Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

29 мая 2015 года в 13:50

Национальный совет по поддержке молодых талантов обсудил пути развития олимпиадного движения

Учительская газета
Национальный совет по поддержке молодых талантов на очередном заседании обсудил механизмы вовлечения детей в научно-техническое творчество, а также развитие олимпиадного движения в России. В частности, поступило предложение давать льготы при поступлении в вузы, победителям не только олимпиад, но и конкурсов проектов.

В Правительстве РФ прошло очередное заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под руководством вице-премьера Ольги Голодец.

В качестве основных вопросов заседания специалисты обсуждали механизмы вовлечения детей в научно-техническое творчество, а также развитие олимпиадного движения в России.

По мнению экспертов, вовлечение молодого поколения в научно-техническое творчество – это крайне важный процесс в вопросе подготовки молодых талантов. На сегодняшний день одной из самых распространенных форм вовлечения являются занятия по робототехнике, но процент охвата детей пока растет достаточно медленно. Так, по словам заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова, два года назад заинтересованность детей в научно-техническом творчестве составляла всего 2,5 %, а сейчас –  5%.

- Необходимо увеличить ее до 18–20%, – сказал замглавы Минобрнауки России, – нужно уже на уровне начальной школы сделать программу более интересной.

При этом Вениамин Каганов отметил, что большинство необходимых мер уже нашли свое отражение в комплексном плане развития дополнительного образования детей, в поручениях Президента РФ и председателя Правительства РФ.

Олимпиадное движение в России развито достаточно сильно: Всероссийская олимпиада охватывает все школьные предметы, ежегодно ее участниками становятся более 6 млн школьников – это более 35% обучающихся. Как отметила Ольга Голодец, такие цифры демонстрируют тот факт, что система действует и позволяет наиболее одаренным учащимся проявить себя.

- Олимпиадное движение обеспечивает талантливым ребятам фактическое поступление в лучшие вузы страны по профилю выигранной олимпиады, а кроме того – позволяет формировать команды для участия в международных олимпиадах, где российские школьники выступают достойно и, как правило, входят в пятерку сильнейших по математике, информатике, физике, химии, – констатировала вице-премьер.

В ходе заседания был высказан ряд предложений по развитию олимпиадного движения. Так, по мнению Виктора Садовничего, победа студентов в универсиадах должна давать им право на поступление в аспирантуру без экзаменов. Еще одно предложение: наряду с победителями олимпиад давать льготы при поступлении в вузы и победителям конкурсов проектов.

Ольга Голодец в целом положительно оценила эти и другие инициативы участников и поручила Минобрнауки РФ рассмотреть возможности и способы их осуществления.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.