Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

20 мая 2015 года в 14:55

Правительство утвердило федеральную целевую программу "Русский язык" на 2016–2020 годы

Учительская газета
Правительство РФ опубликовало постановление об утверждении ФЦП "Русский язык" на 2016–2020 годы. Цель программы - развитие всестороннего применения, распространения и продвижения русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России, эффективного международного диалога.

​Постановление, внесенное Минэкономразвития, утверждено в в рамках государственной программы "Развитие образования" на 2013–2020 годы.

В число задач ФЦП "Русский язык" входит совершенствование условий для всестороннего развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России; обеспечение эффективности и доступности системы изучения русского языка как родного, как неродного, как иностранного; совершенствование условий для развития кадрового и методического потенциала в сфере обучения русскому языку; совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры и образования на русском языке в иностранных государствах.

Программа будет реализована в 2016–2020 годах в два этапа. На первом (2016–2018 годы) планируется реализовать наиболее приоритетные мероприятия, влияющие на принципиальную возможность достижения поставленных целей и задач программы. На втором (2019–2020 годы) планируется обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы поддержки русского языка.

В результате реализации программы к концу 2020 года предполагается увеличить:  число учителей, освоивших новые методики преподавания русского языка, в том числе с использованием информационных технологий, – в 2,5 раза;

- число специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, по вопросам перевода произведений, созданных на языках народов России, – в 2,5 раза;

- количество качественных ресурсов в интернете, позволяющих гражданам России и других государств изучать русский язык, получать информацию о русском языке, российском образовании, культуре России, – в 10 раз;

- долю русских школ (классов) за рубежом, получивших адресную поддержку, включая поставку учебно-методических материалов на разных носителях, – в 1,5 раза;

- число преподавателей русского языка иностранных государств (в иностранных государствах? – корр.), прошедших обучение, повышение квалификации и стажировку, – в 4 раза;

- количество учебников, учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в российские центры русского языка в государствах – участниках СНГ, – в 2,2 раза;

- численность участников культурно-просветительских мероприятий, связанных с русским языком и культурой России, – в 10 раз.

Эффективность реализации программы будет определяться на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям.

Программа будет финансироваться на основе государственного финансирования, интеграции ресурсов партнёрской сети и механизмов коммерческой поддержки, включая бюджетные субсидии, гранты, привлечённые инвестиции, спонсорские средства, доходы от образовательной деятельности.

Прогнозируемый общий объём финансирования программы – 7604,5 миллиона рублей (средства федерального бюджета – 6767,5 миллиона рублей, расходы бюджетов субъектов Федерации – 637 миллионов рублей, внебюджетные средства – 200 миллионов рублей).

По информации government.ru
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.