Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

19 мая 2015 года в 15:00

Президент открыл совместное заседание Советов по межнациональным отношениям и русскому языку

Учительская газета
Владимир Путин проводит совместное заседание Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку, в состав которого входит и главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Заседание посвятили роли русского языка и языков народов России в укреплении государственности, совершенствованию мер по сохранению и развитию национальных языков.

Как отметил Владимир Путин, открывая совместное заседание, в таком формате мероприятие проводится впервые, однако, обоснованно - два Совета имеют целый ряд общих или пересекающихся задач, решение которых требует тесного взаимодействия и согласованных подходов. К таким задачам президент отнес сбалансированную, эффективную языковую политику.

По мнению главы государства, вопросы сохранения и развития русского, всех языков народов страны имеют важнейшее значение для гармонизации межнациональных отношений, обеспечения гражданского единства, укрепления государственного суверенитета и целостности России.

В начале встречи Владимир Путин напомнил о том, что в России проживают представители 193 национальностей, которые говорят на почти трёх сотнях языков и диалектов. При этом письменность для многих языков была разработана лишь в советское время силами выдающихся русских учёных, лингвистов, филологов. Так, с 1920-го по 1940 годы своя письменность появилась у 50 национальностей. До этого письменности у этих народов не было. Президент напомнил и о богатых традициях литературных переводов на русский книг, стихотворений, чьи авторы писали на своём родном языке.

Обращаясь к участникам заседания, Владимир Путин заявил, что комплексная, всесторонняя работа по изучению, поддержке языков народов России должна продолжаться. В том числе, важны фундаментальные и прикладные исследования в этой области, глубокий научный подход:

- Это залог качественного образования, продвижения национальных языков, нашей культуры в мире в целом. Считаю, что такое направление могло бы стать одним из приоритетов для Российского научного фонда при выделении грантов на гуманитарные науки Тем более что тема языкознания сегодня и актуальна, и востребована.

Президент отметил и необходимость поддержки многоязыкового образовательного, информационного пространства в печатных и электронных СМИ, издании литературы на языках народов России.

Отдельно глава государства остановился на вопросе школьного образования.

"Дети и их родители имеют гарантированное Конституцией право на свободный выбор языка обучения. И подчеркну, что администрации школ, власти региона это право обязаны обеспечить, - сказал Владимир Путин. - При этом мы должны понимать, что информационное, культурное, государственное единство страны, единство российского народа напрямую зависит от освоения нашими молодыми людьми, от состояния, распространения русского языка".

По словам президента, государство должно постоянно повышать качество обучения наших детей русскому языку, независимо от их места жительства и специализации школы.

"И в этой связи не могу не согласиться с теми специалистами – филологами, учителями, общественными деятелями, – которые считают, что необходимо выделить русский язык и литературу в самостоятельную предметную область в системе общего образования. Сегодня русский язык и литература включены просто в общее понятие "Филология", - заметил Владимир Путин.

По мнению президента, мероприятия, проводимые в Год литературы, не только помогут возродить интерес к книге, к чтению, но и станут частью системной работы по повышению общего уровня языковой культуры. "Проблемы здесь, к сожалению, видны не только в результатах школьных сочинений или ЕГЭ по русскому и литературе, но и в общем состоянии существующей языковой среды", - обратил внимание президент, добавив, что эту среду формируют, прежде всего, СМИ, интернет, телевидение, где всё чаще нарушают языковые нормы.

По информации kremlin.ru
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.