Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

12 мая 2015 года в 16:39

"Бессмысленная бумажная работа" заняла первое место в списке проблем российских педагогов

Учительская газета
Межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" провел опрос среди российских педагогов. Социологическое исследование проходило с 19 февраля по 14 апреля 2015 года. На вопросы анкеты ответили 425 учителей, рассказав о своих проблемах и чаяниях.

Так, согласно данным опроса "Учителя", в списке самых актуальных проблем российских педагогов на первом месте оказалась проблема больших объемов бессмысленной бумажной работы — ее отметил 81% опрошенных. Второе место заняла низкая зарплата педагогов (66%). Далее с большим отрывом идут несправедливость распределения стимулирующих надбавок (44%), переработки (38%), отсутствие оплаты некоторых видов деятельности - ЕГЭ, классного руководства и т. д. (36%), низкое качество курсов повышения квалификации и формальный подход к их организации (33%), административный контроль и давление на педагогов (29%). Недостаток социальных гарантий и сокращение льгот отметил каждый четвертый, а наименее популярные проблемы -  невостребованность личного опыта и творческих возможностей педагога и отсутствие возможности расти профессионально — примерно каждый седьмой.

Самыми позитивными явлениями в своем учреждении учителя назвали возможность профессионального роста (42%), улучшение технической оснащенности школы (39%), востребованность творческих способностей педагога (34%), возможность выбора программ (34%). Все, что связано с социальным положением педагога, отмечается со знаком "плюс" менее, чем в 10% случаев: разумная нагрузка на преподавателей (9%), социальная поддержка педагогов (8%), повышение зарплаты (7%). Только 4% опрошенных считают, что работа в их школе стала привлекательной в целом.

Профсоюз попытался выяснить и степень удовлетворенности разными процессами в сфере образования. Так, выяснилось, что наибольшее недовольство педагогов вызывает не ситуация в том образовательном учреждении, где они работают, а политика властей в сфере образования: оценили ее на самый низкий балл 53% опрошенных, когда речь шла о муниципальном уровне, и 51%, когда речь шла о федеральном. Что касается положения дел по месту работы, то самую низкую оценку получила зарплата — категорически ей недовольны 31% и "почти недовольны" 24%. Более или менее удовлетворены педагоги организацией учебного процесса в школе, отношениями с администрацией и возможностями самореализации (5%, 12% и 5% категорически недовольных соответственно).

Кроме того, вопросы анкеты профсоюза "Учитель" касались выполнения "майских указов" Владимира Путина, требований, которые могли бы стать объединяющими на акциях протеста, оценки профсоюзов, а также готовности педагогов действовать в случае возникновения проблемных ситуаций. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в информации на сайте Межрегионального профсоюз работников образования "Учитель".

"Что касается названных педагогами проблем, то их список оказался предсказуемым. Несколько удивило лишь появление на первом месте проблемы бессмысленной бумажной работы. Что сказать? Специфический итог получился так громко заявленной министром образования Дмитрием Ливановым в начале своего министерства кампании по сокращению бумажной отчетности, - комментирует Андрей Демидов, сопредседатель профсоюза. - Очевидно, что этот вал бумажек - в том числе, следствие вводимых в школу ФГОС (Федеральных образовательных стандартов), которые в отсутствие ресурсов на их реальное воплощение превращаются в горы фальшивых отписок".

По информации pedagog-prof.org
Фото сайта 7ya.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.