Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

21 июля 2011 года в 14:38

ЕГЭ могут отделить от системы образования. Чтобы добиться этого, Рособрнадзор и Общественная палата объединились

Петр Положевец
Руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения единого государственного экзамена предложила отделить единый экзамен от системы образования.
Она объяснила это тем, что создаваемая в стране система оценки качества образования, одним из элементов которой является ЕГЭ, должна быть независима от тех, чьи результаты работы она анализирует и оценивает. ​Глебова также сообщила, что уже в сентябре будут установлены предельные баллы для перевода оценок в пятибалльную шкалу.

До сегодняшнего дня все было иначе.  Вначале учащиеся сдавали единый экзамен, а потом специальная комиссия по шкалированию определяла  предельные баллы. Таким образом заметно снижалось количество учащихся, не осиливших единый экзамен. Неудивительно, что процент двоечников при такой методике подсчета оказывался  крайне низким  - от  2 до 3 процентов. Во всех странах, где сдают итоговые экзамены, предельные баллы определяются задолго до экзаменов.

В следующем году собираются отменить бумажный сертификат о сдаче единого экзамена. Вся информация о персональных результатах будет находиться в федеральном банке данных. Вуз сможет сам запрашивать информацию о подавшем заявление абитуриенте.  С начала нового учебного года значительно пополнится банк КИМов предыдущих лет.

Комиссия поручила Министерству образования и науки и Рособрнадзору поработать над тем, чтобы исключить использование ЕГЭ для прямой оценки результатов работы педагогов, образовательных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти. Сегодня эффективность деятельности  губернаторов  и муниципальных органов определяется  в том числе и по таким показателям, как «численность выпускников, не получивших аттестата  о среднем (полном) образовании», «численность выпускников, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку». Несколько месяцев назад Министерство образования и науки обратилось в Министерство экономического развития с просьбой пересмотреть эти индикаторы. Ответа не последовало, но заместитель министра экономического развития Александра Левицкая на заседании комиссии сказала, что результаты единого экзамена надо использовать при реструктуризации сети общеобразовательных  школ, а родители по этим результатам должны выбирать школу для своего ребенка. Не мытьем, так катаньем.

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, председатель Комиссии по образованию Общественной палаты, предложил разделить ЕГЭ на два уровня: общеобразовательный и профильный. Такое разделение определит минимум знаний для получения аттестата, создаст инструмент оценки знаний учеников, готовящихся к поступлению в профильные вузы, а высшие учебные заведения смогут устанавливать необходимый им уровень подготовки абитуриентов.  Ярослав Кузьминов считает, что вузы должны учитывать при зачислении средний балл поступающего за пять лет обучения в школе наравне с результатами ЕГЭ. Среди первоочередных мер, предложенных Общественной палатой, создание  федеральной апелляционной комиссии вместо региональных, введение моратория на снижение результатов ЕГЭ в ходе апелляции, обеспечение независимой от региона проверки части С. По мнению Общественной палаты,  необходимо в ближайшее время уточнить нормативно-правовую базу ЕГЭ, прояснив правовой статус лиц, участвующих в проведении ЕГЭ, прописав санкции для нарушителей процедуры экзамена.

Иллюстрация с сайта lenta.ru 

22 июля 2011, 08:05
«Средний балл поступающего за пять лет обучения», а «портфолио» с первого класса? Это не глупость, это бизнес. «Ярослав Кузьминов предложил разделить ЕГЭ на два уровня: общеобразовательный и профильный». Но о двухуровневом экзамене ещё в марте комиссия при президенте приняла решение, а обсуждался вопрос с сентября… Да, давно мы не слушали начальника транспортного цеха.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.