Зарплата учителя
Текущий номер
Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни
номер 50, от 10 декабря 2019Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
Одна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.
Тема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.
Вот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.
Новый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.
14 апреля 2015 года в 12:27
В России проверяют качество образования в начальной школередактор сайта "Учительской газеты" |
70 тысяч учеников приняли сегодня участие в Национальном исследовании качества образования – НИКО – в начальной школе. НИКО проходит в 1499 школах 80 субъектов РФ, в том числе в 15 школах Крыма. Исследуются предметные результаты обучения выпускников начальной школы по русскому языку, математике, окружающему миру, а также метапредметные результаты и уровень сформированности универсальных учебных действий.
|
Каждый ребенок выполняет работу по одному из трех предметов. На это отводится два урока с перерывом. Исследование проводится анонимно. Результаты конкретного ребенка фиксируются только на уровне школы для предоставления родителям и выставления отметок успешно справившимся с работой ученикам.
Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, который вышел на связь с Ситуационно-информационным центром Рособрнадзора из Сингапура, особенно подчеркнул, что результаты исследований не могут быть использованы для оценки деятельности учителей, школ, муниципальных и региональных органов исполнительной власти. Итоги НИКО будут использованы для анализа состояния системы образования и формирования программ ее развития.
Евгений Семченко, начальник управления надзора и контроля за органами исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора, рассказал, что результаты исследования станут известны через полгода. Итоги НИКО будут использованы для дальнейшего развития и повышения качества образования.

Также в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора представили новую технологию сопровождения НИКО, которая сегодня апробируется в 6 субъектах РФ. Технология позволяет загружать в систему КИМы, предназначенные для конкретной аудитории и школы, напрямую из технологического облака. Экзаменационные работы распечатываются на принтере, а после выполнения учениками сканируются и снова загружаются в облако. Облачная технология используется также и для проверки работ. Эксперты, прошедшие необходимую предварительную подготовку, смогут проверять работы в любом удобном для них месте.
Следующее НИКО намечено на осень этого года. В российских школах проверят качество знаний по информатике и ИКТ в 8-9 классах.
Подробнее о проведении НИКО в начальной школе:
- смотрите на нашем сайте видеокомментарии Евгения Семченко и Сергея Станченко
Фото автора