Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

5 апреля 2015 года в 20:53

В Детско-юношеском центре Петрозаводска открылась новая творческая площадка для детей и родителей

Мария Голубева
Открытие прошло 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме. Но это не означает, что здесь ждут только особых детей. Руководитель проекта "Творим вместе" Наталья Никулина говорит о том, что в Детско-юношеском центре будут рады тем, кто заинтересован и в социализации, и в развитии детей.

- Может быть, это несколько неожиданно, но мы будем рады и родителям, с которыми также готовы заниматься, обучать азам арт-терапии и принципам общения с детьми, - рассказывает Наталья Никулина. - Работая в общем проекте " Играем вместе", который до недавнего времени реализовывался в Эколого-биологическом центре, где для этого был выделен кабинет, мы поняли, что папам и мамам особых детей важны поддержка  и знания для того, чтобы заниматься с собственным ребенком. Пора уже оторваться от кастрюль и начать рисовать, лепить, играть. Если кто-то не знает, как это сделать, мы готовы научить.

Для занятий уже закуплены муфельная печь для обжига глины и гончарный круг. Заниматься с детьми от трех до 10 лет будут родители, добровольцы и Ольга Калмыкова, арт-терапевт центра ПМСС, участник проекта "Творим вместе".

Руководитель проекта Наталья Никулина рассказывает, что дети с аутичными чертами поведения, как правило, не социализированы и опыт общения в группе, со сверстниками, у которых нет проблем с выстраиванием отношений, - хорошая возможность для каждой из сторон научиться чему-то новому:

- Самое важное для нас - это установка на приятие и терпеливое отношение друг к другу. По сути мы создаем пространство инклюзивного обучения, о котором так много сейчас говорят. Все детки с особенностями здоровья обычно ходят в особые места – особые группы детских садов, особые классы школ. Мы хотим, чтобы наша студия стала местом, где нет деления детей на здоровых и нездоровых. По идее должно получиться пространство единения и понимания. В случае с родителями детей, которые будут посещать занятия, идея единства уже работает - мы вместе ремонтировали помещение, и каждый помогал, чем мог: кто-то рисовал, кто-то убирал, кто-то шил.

Проспект Александра Невского 69 - это адрес Детско-юношеского центра, куда теперь взрослым и детям добраться несложно: рядом находятся остановки общественного транспорта, а здание, в котором раньше был детский дом, расположено недалеко от центральной части города. К тому же здесь у особых детей появится больше возможностей для общения со сверстниками, которые придут сюда для занятий в своих кружках и секциях. Особое внимание в проекте планируют посвятить развитию родительского потенциала.

- Мы хотим, чтобы родители больше занимались со своими детьми. Многие из них просто не знают, как это делать. Из своего опыта общения с мамами и папами, участвующими в наших занятиях, я поняла, что многие из них не знают, как заниматься с ребенком, - рассказывает о своих наблюдениях Наталья Никулина. -  Если мама не педагог, а, например, бухгалтер, то ей сложно разобраться в пособиях и рекомендациях, она не знает, как работать с ребенком. В нашей студии таким родителям готова помочь Ольга Калмыкова, арт-терапевт. Кстати, недавно на занятия приезжал папа из Сегежи. Он настолько вдохновился нашим опытом, что я не исключаю - он может написать похожий проект и для своего города. Мы готовы помогать ему и консультировать по всем вопросам.

Проект "Творим вместе" рассчитан на год, он заканчивается в конце ноября 2015 года.

- Дальше мы будем продолжать использовать эти, уже отремонтированные помещения, - говорит Наталья. - Думаю, появится еще один новый проект и нас минует оптимизация и недостаток финансирования, о которых сейчас говорят все чаще.

Кстати, на открытии творческой площадки присутствовали уполномоченный по правам ребёнка в Карелии  Оксана Старшова и специалист министерства образования Республики Карелия Татьяна Пушкина. Наталья Никулина, руководитель проекта, очень надеется на поддержку своего начинания и предвидит, что участие регионального министерства образования и детского омбудсмена понадобится не только общему делу, но и семьям особых детей.

- Я лично не раз сталкивалась с тем, что права наших детей нарушаются. Одна из последних проблем родителей многих детей-аутистов - это отказ от предоставления сопровождающего, который необходим каждому особому ребенку в школе. Думаю, после комиссии, которую мне с младшим сыном еще предстоит пройти, я смогу рассказать о проблеме более детально. Сейчас же собираюсь с силами, чтобы пережить очередную встречу со специалистами.

Алёна Дубровина, мама двух школьников и дошколенка рассказала о своих впечатлениях от общих занятий с особыми детьми:

- Такой опыт учит, например, терпению. Некоторые ребята могут проработать с глиной час, а кому-то и пяти минут много. Дети учатся взаимодействовать друг с другом и понимают, что все они разные. Для меня важно научить сыновей и дочку уметь жить рядом с особыми людьми.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.