Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

3 апреля 2015 года в 13:45

Минобрнауки РФ подводит итоги работы за 2014 год

Учительская газета
Сегодня, 3 апреля, в Минобрнауки РФ проходит расширенное заседание коллегии министерства. Специалисты подводят итоги деятельности ведомства за 2014 год и обсуждают задачи на 2015-й. Зал Минобрнауки, в котором проходит заседание, полон: в коллегии принимают участие представители всех субъектов РФ.

"Учительская газета" ведет онлайн-трансляцию с коллегии министерства в социальных сетях на страничках в twitter и facebook.

Открыл заседание вице-премьер Аркадий Дворкович. Он рассказал о развитии науки в университетах. По словам зампреда Правительства РФ, важной задачей является вхождение ведущих вузов России в число 100 лучших университетов в мире. При этом особое внимание уделено продвижению технических направлений. "Развитие технологий - фундамент, на котором будет строиться развитие экономики нашей страны", - подчеркнул Аркадий Дворкович.

Выступления продолжила Ольга Голодец. Она назвала данные: сегодня в России в систему образования вовлечены более 27 миллионов учащихся, работает более 5 миллионов сотрудников. Вице-премьер видит позитивные изменения, происходящие в последнее время.

- Благодаря повышению зарплаты педагогам повысился престиж профессии. В педвузы стала приходить молодежь, а в школу - молодые кадры, хорошо подготовленные. Наше педагогическое сообщество способно вывести образование на уровень, соответствующий мировым требованиям, - считает Ольга Голодец.

Она затронула тему мотивации ребенка к учебе. "Предстоит серьезная работа по анализу всех наших программ, - сказала Ольга Голодец. - А можем ли мы научить ребенка быстрее, интереснее? Иногда наши дети посвящают выполнению домашних заданий существенно больше времени, чем взрослые работают. Потому надо думать о качественном освоении программ. Мы должны научиться избегать дополнительных часов, из-за того, что кто-то неправильно потратил время", - отметила зампред Правительства РФ, добавив, что необходимы качественные изменения процесса обучения.

Вице-премьер не преминула отметить тему профессиональной подготовки молодых специалистов, в частности, готовность России принять у себя в 2019 году Чемпионат мира рабочих профессий WorldSkills International. Напомним, в прошлом году РФ подала соответствующую заявку, в этом году специальная комиссия уже посетила Казань, проверив потенциал и готовность города принять соревнования.

В завершение своего выступления Ольга Голодец поблагодарила министра Дмитрия Ливанова и главу Рособрнадзора Сергея Кравцова за качество проведения в прошлом году ЕГЭ. "Это должно стать общей нормой для всех субъектов РФ. И мы можем этим гордиться", - подытожила премьер-министр.

Наконец, слово взял, собственно, глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов. Министр рассказал о том, что в прошлом году объем финансирования системы образования составил около 3,6 триллионов рублей, из которых порядка 85% – бюджетное финансирование. Однако, по свежим сводным данным Федерального казначейства расходы консолидированного бюджета на образование в 2015 году практически не увеличатся. "Это означает, что потребуется четкая приоритезация расходов в нашей сфере с учетом стоящих перед ней задач", - подчеркнул Дмитрий Ливанов.

Министр не обошел стороной острую тему зарплаты педагогов. По его словам, с 2012 года она увеличилась почти на 60 процентов - более чем в 3 раза роста уровня цен. "В целом можно констатировать выполнение в большинстве регионов показателей по заработной плате", - констатировал Дмитрий Ливанов. Он уточнил также, что по итогам 2014 года средняя зарплата педагогов достигла целевых значений с учетом 5% отклонений в дошкольном образовании в 75 субъектах Российской Федерации, в общем образовании – в 81 регионе, в дополнительном образовании детей – в 75 регионах, в среднем профессиональном образовании – в 82 регионах; в вузах – в 77 регионах.

- В 2015 году нам необходимо продолжить работу по развитию кадрового состава педагогов. Далеко не последнюю роль в этом играет их вознаграждение. Мы ожидаем, что в среднем заработная плата в системе образования и науки вырастет на 4-5 процентов, - заявил глава Минобрнауки РФ.

Кроме того, в своем выступлении министр коснулся также тем дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования, ЕГЭ, научной сферы и др. Подробнее с тезисами Дмитрия Ливанова можно ознакомиться, скачав файл .doc или презентацию, прикрепленные к этой информации ниже.

Фото Ольги Максимович


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.