Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Сегодня нередко говорят о том, что учитель должен «превратиться из капитана в штурмана». Насколько вы внутренне готовы к этому?

Результаты

Текущий номер

Ключевой вопрос Ильи Казанцева

Как удалось педагогу с четырехлетним стажем войти в пятерку лучших учителей России?

номер 51, от 18 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

25 марта 2015 года в 10:00

Пять тысяч школьных сайтов России получили экспертную оценку

Учительская Газета
Российский новый университет и издательство "Просвещение" объявили результаты Общероссийского рейтинга школьных сайтов. Исследование качества школьных сайтов, осуществляемое при методической поддержке Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", стало восьмым по счёту. Рейтинг проводится с 2011 года.

​В январе-марте 2015 года экспертизу прошли 5229 сайтов — на 63% больше, чем год назад (3211 сайтов). Сейчас в Общероссийском рейтинге школьных сайтов представлены 84 из 85 субъектов РФ, пока отсутствует только Республика Ингушетия.

Наиболее инициативными оказались редакторы и администраторы школьных сайтов из Москвы (1135 сайтов), Московской области (819), Санкт-Петербурга (180), Иркутской (176) и Челябинской (144) областей. Более 100 сайтов выдвинулось в рейтинг от ХМАО-Югры, Краснодарского края, Ростовской, Нижегородской, Кемеровской, Саратовской и Свердловской областей.

Среди регионов, представленных 50 и более сайтами, наилучшее качество продемонстрировала Московская область: 86% "отличных" и "хороших" сайтов. Второе место по качеству у Томской области (73%), далее следуют ХМАО-Югра (71%), Липецкая область (67%), Кемеровская область и Санкт-Петербург (по 66%).

Республика Крым была представлена 18 школьными сайтами, 15 из них — отличного и хорошего качества; в городе Севастополе — 1 сайт (отличного качества).

— Непривычно большим оказалось количество московских школьных сайтов низкого качества — 417 или 37% от всех сайтов Москвы, — отметила координатор рейтинга Елена Королева. — Связано это, в первую очередь, с переходом официальных сайтов школ, детсадов, других образовательных учреждений столицы на единую платформу mskobr. Поддержка прежних сайтов, ранее заявленных в рейтинг, ослабла либо прекратилась, что привело к закономерному падению обобщённых показателей Москвы.

В целом же 1119 сайтов-участников рейтинга (21%) заслужили отличную оценку. 37% удостоены звания "хороший сайт", 24% показали средние результаты и 18% не дотянули до среднего уровня.

— Когда мы начинали проект, мы рассчитывали, что рейтинг станет площадкой развития для самых активных создателей школьных сайтов, — рассказала Елена Королева. — Тогда мы и не предполагали, что получить независимую экспертную оценку захочет такое количество школ. Но за четыре года количество участников рейтинга выросло в десять раз. И, соответственно, весь механизм рейтинга, его поддержка, наладка и обслуживание стало требовать на порядок больше времени и усилий. Поэтому нужны инвестиции и, возможно, изменение подхода к самому принципу организации рейтинга.

Дата начала приёма заявок в следующую версию Общероссийского рейтинга школьных сайтов и сроки проведения очередной экспертизы будут объявлены дополнительно. Подробнее об исследовании можно узнать на официальном сайте рейтинга.

По информации пресс-службы Российского нового университета

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.