Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

25 марта 2015 года в 10:00

Пять тысяч школьных сайтов России получили экспертную оценку

Учительская Газета
Российский новый университет и издательство "Просвещение" объявили результаты Общероссийского рейтинга школьных сайтов. Исследование качества школьных сайтов, осуществляемое при методической поддержке Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", стало восьмым по счёту. Рейтинг проводится с 2011 года.

​В январе-марте 2015 года экспертизу прошли 5229 сайтов — на 63% больше, чем год назад (3211 сайтов). Сейчас в Общероссийском рейтинге школьных сайтов представлены 84 из 85 субъектов РФ, пока отсутствует только Республика Ингушетия.

Наиболее инициативными оказались редакторы и администраторы школьных сайтов из Москвы (1135 сайтов), Московской области (819), Санкт-Петербурга (180), Иркутской (176) и Челябинской (144) областей. Более 100 сайтов выдвинулось в рейтинг от ХМАО-Югры, Краснодарского края, Ростовской, Нижегородской, Кемеровской, Саратовской и Свердловской областей.

Среди регионов, представленных 50 и более сайтами, наилучшее качество продемонстрировала Московская область: 86% "отличных" и "хороших" сайтов. Второе место по качеству у Томской области (73%), далее следуют ХМАО-Югра (71%), Липецкая область (67%), Кемеровская область и Санкт-Петербург (по 66%).

Республика Крым была представлена 18 школьными сайтами, 15 из них — отличного и хорошего качества; в городе Севастополе — 1 сайт (отличного качества).

— Непривычно большим оказалось количество московских школьных сайтов низкого качества — 417 или 37% от всех сайтов Москвы, — отметила координатор рейтинга Елена Королева. — Связано это, в первую очередь, с переходом официальных сайтов школ, детсадов, других образовательных учреждений столицы на единую платформу mskobr. Поддержка прежних сайтов, ранее заявленных в рейтинг, ослабла либо прекратилась, что привело к закономерному падению обобщённых показателей Москвы.

В целом же 1119 сайтов-участников рейтинга (21%) заслужили отличную оценку. 37% удостоены звания "хороший сайт", 24% показали средние результаты и 18% не дотянули до среднего уровня.

— Когда мы начинали проект, мы рассчитывали, что рейтинг станет площадкой развития для самых активных создателей школьных сайтов, — рассказала Елена Королева. — Тогда мы и не предполагали, что получить независимую экспертную оценку захочет такое количество школ. Но за четыре года количество участников рейтинга выросло в десять раз. И, соответственно, весь механизм рейтинга, его поддержка, наладка и обслуживание стало требовать на порядок больше времени и усилий. Поэтому нужны инвестиции и, возможно, изменение подхода к самому принципу организации рейтинга.

Дата начала приёма заявок в следующую версию Общероссийского рейтинга школьных сайтов и сроки проведения очередной экспертизы будут объявлены дополнительно. Подробнее об исследовании можно узнать на официальном сайте рейтинга.

По информации пресс-службы Российского нового университета

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.