Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

14 июля 2011 года в 23:35

Учителя года вступились за ЕГЭ

Оксана Родионова
Единый государственный экзамен – это зеркало, в которое постоянно должна заглядывать система образования, а также все «заинтересованные лица». И зеркало это нельзя убирать, считают два абсолютных победителя конкурса «Учитель года России» и столичный директор.
Образ зеркала прозвучал в выступлении директора московского лицея №1535 Михаила Мокринского: «Движение вперед российского образования невозможно без фиксации того, что происходит». В том, что лучшее средство фиксации – ЕГЭ, он убежден с самых первых дней введения новой формы оценки знаний, потому что в свое время Михаилу Геннадьевичу и его ученикам приходилось играть в игру «Посади доцента в лужу». Школьная программа дополнялась сведениями, без которых не то что сдать вступительные экзамены, понять, о чем спрашивают преподаватели вуза, было невозможно. Дети успешно поступали в институты… Теперь никаких игр, есть четкие правила. «Степень объективности ЕГЭ выше», - убежден директор лицея. – «Для 90% выпускников ЕГЭ оптимальная форма оценки». В этом году в лицее было двадцать стобалльников по различным предметам. Другое дело, что ЕГЭ должен быть лишь частью механизма, который контролирует качество образования. Вторая часть - инспекционная проверка государственными органами. И третья – самоконтроль и самооценка школы.

Целый проект усовершенствования ЕГЭ предложил учитель года России-2007, математик из Петербурга Дмитрий Гущин. Первое: «ЕГЭ надо сделать ближе и понятнее обществу». А для этого максимально рассекретить задания прошлых лет, предоставить не одну, несколько демоверсий предстоящего ЕГЭ, создать открытый банк заданий по всем предметам, а не только по математике. Нужно предоставить возможность сдавать экзамен по каждому предмету несколько раз. Десятиклассник сможет потренироваться, а одиннадцатиклассник – улучшить результат. Ученик должен получить доступ к своей работе в электронном виде в сети, чтобы знать, идти ему на аппеляцию или нет… Второе: «Экзамен, к которому нет доверия, не имеет смысла». Повысить надежность ЕГЭ призваны и «глушилки», и видеорегистрация. Средство от списывания – штраф, с пойманного школьника, уверен питерский математик, надо взимать 3-5 тысяч. А учителю-наблюдателю, который поймает школьника за списыванием, следует дать премию в таком же размере. Важно, чтобы все эти меры применялись комплексно.

Учитель года России-2010 Михаил Случ тоже считает, что болевая точка ЕГЭ – достоверность результатов. Чтобы добиться здесь успеха, считает Михаил Ильич, надо во-первых, перейти на двухуровневый ЕГЭ, прежде всего, это касается экзаменов по русскому языку и литературе. И во-вторых, принять как аксиому, что организация итоговой оценки – дело затратное. Однако вводить какие-то новшества надо весьма осторожно, предупреждает учитель года. «Экзамен уже запущен и должен проходить гладко». Разве что поправить некоторые элементы. Михаил Случ сожалеет, что ЕГЭ до сих пор не стал органической частью школьной жизни. Отличник стремится сдать его на сто баллов, а это зачастую невозможно, да и не нужно. «Важно, чтобы ученик понимал, что существуют другие способы оценки».

Много было сказано верного и правильного. Но не очень пока верится, что в обозримом будущем ребята перестанут списывать, а учителя им помогать, потому что станут честными или испугаются штрафов. А главная беда – пока за безобразное отражение в зеркале отвечает учитель. В качестве стрелочника.

Фото автора

15 июля 2011, 08:29
У приёмных комиссий нет возможности по базе данных проверить подлинность представляемых сертификатов, а его подделать гораздо проще, чем 1000-рублёвку. Года два назад был сюжет по ТВ, что в районе ВШЭ можно купить сертификат с хорошими отметками по 80 тысяч рублей за одну отметку. В этом году слышал разговор, что «брату купили по 70 тысяч», видимо, группа «в контакте» сбила цену. Так, или иначе, но количество преодолевших 80 баллов возросло по сравнению с предыдущим годом: с 6666 до 16000 (математика), с 30500 до 71100 (русский язык). Это означает, что до 40000 бюджетных мест займут «не те». А сколько всего таких мест в лучших ВУЗах страны?«Вторая волна». После экзамена по русскому языку в коридоре ППЭ подняли листочек (на ламинированной бумаге) с ответами. А удалённый с математики пользователь мобильного телефона (кажется, один из тех, за того сдавали студенты МФТИ, не они ли прислали ему через час решения?)угрожая расправой членам комиссии (к вопросу о премии за удаление), несколько часов вместе с подъехавшими дружками ошивался вблизи…
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.