Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

5 марта 2015 года в 17:35

Девочки сдают ЕГЭ лучше мальчиков

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
В преддверии 8 Марта глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал журналистам о гендерных особенностях ЕГЭ. Анализ итогов сдачи единого госэкзамена в 2014 году показывает: девочки чаще демонстрируют лучшие результаты, чем мальчики.

Если судить по среднему баллу, результаты у школьниц лучше, в среднем на 3-5 баллов. Традиционно девочки лидируют по гуманитарным предметам. Самый большой разрыв  - по русскому языку и литературе.

Так, по русскому языку у девочек – 65,7 баллов, у мальчиков – 58,6. По литературе соответственно – 55 и 45,9 баллов. Интересно, что девочки ненамного, но опережают мальчиков даже по тем предметам, которые считаются традиционно «мальчишескими»: физике, информатике, географии.

По физике у девочек – 46,7, а у мальчиков – 45. По информатике баллы распределяются так: 59,2 и 56,4. По географии: у девочек – 53,8, у мальчиков – 52,3.

Единственный предмет, в котором девочки чуть-чуть уступают мальчикам – математика. Здесь средний балл у школьниц 44, а у школьников – 44,2.

По большинству предметов среди участников ЕГЭ больше девочек, чем мальчиков:

- по русскому языку – на 9%

- по литературе – на 70%

- по математике – на 9%

- по химии – на 35%

- по биологии – на 30%

- по истории – на 13%

- по обществознанию – на 20%

- по английскому языку – на 38%, немецкому – на 52%; французскому – на 62%; испанскому – на 40%

 

Фото автора

6 марта 2015, 12:00
Девочек нередко обвиняют в некой шаблонности мышления, дескать, им проще что-то прилежно выучить и запомнить, а потом воспроизвести, чем выдать нечто нестандартное, оригинальное.
Если оно действительно так, тогда вполне понятно, почему на ЕГЭ (в его прошлом, тестовом варианте) девочки показывают лучшие результаты, по сравнению с мальчиками.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
12 апреля 2015, 10:24
.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.