Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

5 марта 2015 года в 17:35

Девочки сдают ЕГЭ лучше мальчиков

Ольга Максимович, редактор сайта "Учительской газеты"
В преддверии 8 Марта глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал журналистам о гендерных особенностях ЕГЭ. Анализ итогов сдачи единого госэкзамена в 2014 году показывает: девочки чаще демонстрируют лучшие результаты, чем мальчики.

Если судить по среднему баллу, результаты у школьниц лучше, в среднем на 3-5 баллов. Традиционно девочки лидируют по гуманитарным предметам. Самый большой разрыв  - по русскому языку и литературе.

Так, по русскому языку у девочек – 65,7 баллов, у мальчиков – 58,6. По литературе соответственно – 55 и 45,9 баллов. Интересно, что девочки ненамного, но опережают мальчиков даже по тем предметам, которые считаются традиционно «мальчишескими»: физике, информатике, географии.

По физике у девочек – 46,7, а у мальчиков – 45. По информатике баллы распределяются так: 59,2 и 56,4. По географии: у девочек – 53,8, у мальчиков – 52,3.

Единственный предмет, в котором девочки чуть-чуть уступают мальчикам – математика. Здесь средний балл у школьниц 44, а у школьников – 44,2.

По большинству предметов среди участников ЕГЭ больше девочек, чем мальчиков:

- по русскому языку – на 9%

- по литературе – на 70%

- по математике – на 9%

- по химии – на 35%

- по биологии – на 30%

- по истории – на 13%

- по обществознанию – на 20%

- по английскому языку – на 38%, немецкому – на 52%; французскому – на 62%; испанскому – на 40%

 

Фото автора

6 марта 2015, 12:00
Девочек нередко обвиняют в некой шаблонности мышления, дескать, им проще что-то прилежно выучить и запомнить, а потом воспроизвести, чем выдать нечто нестандартное, оригинальное.
Если оно действительно так, тогда вполне понятно, почему на ЕГЭ (в его прошлом, тестовом варианте) девочки показывают лучшие результаты, по сравнению с мальчиками.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
12 апреля 2015, 10:24
.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.