Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Признаетесь ли вы своим новым знакомым в том, что работаете учителем, если окажетесь на лечении в больнице, на отдыхе в санатории или в другой непривычной обстановке?

Результаты

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 26 июня 2018 года

p"Идея, что нечто заменит учителя, - это фэнтези, а не научная фантастика. Любой робот заменяет только рутинные действия. А интеллектуальные, творческие действия все равно остаются человеку. Проблема сегодняшней школы в том, что у учителя не хватает времени, чтобы проделать все необходимые рутинные действия", - из эксклюзивного интервью ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

pНа просторах интернета Лев Айзерман случайно наткнулся на переписку выпускников после ЕГЭ. Вопросы ребята задают встревоженные и растерянные: «А так сойдет?», «А вот это можно?», «Эту формулировку примут?». А о смыслах отрывка, над которым пришлось размышлять, они, как считает наш постоянный автор, забудут уже совсем скоро...

pЕжегодно в финансовой сфере появляются все новые возможности, а значит, нынешнему поколению школьников предстоит столкнуться с серьезными испытаниями. Да, в новых технологиях они разбираются лучше своих отцов и дедов, но зачастую у них отсутствует критический поход к различным финансовым инструментам и схемам заработка. Эту и многие другие проблемы обсуждали на конференции «Внедрение программ финансовой грамотности в образовательную практику в детских центрах».

5 февраля 2015 года в 09:55

В России реорганизуют еще несколько вузов

Учительская Газета
Накануне специальная комиссия при Минобрнауки РФ рассмотрела вопросы о реорганизации нескольких вузов. Самым громким процессом, пожалуй, станет слияние двух педагогических высших учебных заведений - МГГУ им. М.А. Шолохова присоединяется к МПГУ.

​4 февраля на заседании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации при Минобрнауки РФ с участием замминистров образования и науки Александра Климова и Екатерины Толстиковой был рассмотрен вопрос о реорганизации МГГУ им. М.А. Шолохова  путем присоединения к МПГУ. Ранее с такой инициативой в адрес Министерства обратился Ученый совет МГГУ им. М.А. Шолохова, официальное обращение было также размещено на официальном сайте вуза.

Ректор МПГУ Алексей Семенов в рамках заседания поддержал присоединение. "Я бы хотел выразить благодарность ученому совету и ректорату МГГУ, нашим коллегам, - сказал выступающий.-  Нам это предложение представляется перспективным, и мы его поддерживаем".

Ректор МПГУ отметил большой потенциал объединенной образовательной организации, что, по его мнению, позволит значительно усилить качество преподавания. Вместе с тем он подчеркнул, что соединение двух вузов пройдет при безусловном соблюдении всех прав студентов и преподавателей МГГУ им М.А. Шолохова и МПГУ. Он также сообщил о намерении сохранить в названии имя М.А. Шолохова, присвоив его одному из структурных подразделений МПГУ.

Инициатива слияния МГГУ им. М.А. Шолохова была поддержана также Правительством Москвы: на заседании было представлено соответствующее официальное письмо руководителя столичного департамента образования Исаака Калины.

По итогам обсуждения с участием представителя Совета ректоров вузов г. Москвы и Московской области, заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Вадима Дудина  Комиссия единогласно проголосовала за  возможность принятия решения о реорганизации МГГУ им М.А. Шолохова путем присоединения к МПГУ.

Также на заседании был рассмотрен вопрос о реорганизации Оренбургского государственного института менеджмента путем присоединения к Оренбургскому государственному университету. Письма с таким предложением  в адрес министерства направили ученые советы обоих вузов. В ходе заседания поддержку решению о реорганизации выразил министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов, отметив повышение возможности финансового и кадрового потенциала образовательных организаций, что, по его мнению, безусловно найдет  отражение на качестве образования. С поддержкой решения выступил также ректор ОГУ Владимир Ковалевский. Он заявил, что данная инициатива уже обсуждалась на собрании ученого совета и руководства ОГУ и ОГИМ при участии студенческого сообщества. В ходе встречи представители вузов разъяснили студентам детали возможного объединения и ответили на все возникшие вопросы. С учетом мнения всех сторон Комиссия единогласно поддержала возможность принятия решения о реорганизации ОГИМ путем присоединения к ОГУ.

Еще одним вопросом в повестке заседания стала реорганизация Дальневосточного государственного университета путем присоединения к Тихоокеанскому государственному университету. С данной инициативой также выступили ученые советы вузов. О причинах возникновения такой инициативы и преимуществах ее реализации рассказал  ректор ТОГУ Сергей Иванченко. В поддержку решения высказались член Совета ректоров вузов Хабаровского края  и Еврейской автономной области Эдуард Дмитриев,  первый заместитель Министра образования и науки Хабаровского края Александр Король. После детального обсуждения процесса присоединения  и итогов его реализации, позволяющих значительно повысить качество подготовки специалистов в регионе, а также эффективность использования ресурсов, комиссия единогласно  поддержала возможность принятия решения о реорганизации ДВГУ путем присоединения к ТОГУ.

По итогам обсуждения всех вопросов замглавы Минобрнауки России Екатерина Толстикова отметила, что Министерство готово приступить к проведению процессов реорганизации и будет тщательно следить за соблюдением всех гарантий  прав студентов и преподавателей каждой образовательной организации.

Соответствующие приказы Минобрнауки РФ о реорганизации образовательных организаций  будут подготовлены в ближайшее время.

По информации Минобрнауки РФ


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.