Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

29 января 2015 года в 16:12

Качество знаний четвероклассников проверят в апреле

Мария Дмитриева
Сергей Станченко, руководитель проекта "Национальные исследования качества образования", выступая сегодня на Всероссийском семинаре-совещании по оценке качества образования в Липецке, рассказал о минувшем НИКО по математике, а также о грядущих национальных исследованиях в российских школах в 2015 году.

Напомним, Национальное исследование качества образования по математике среди семиклассников состоялось в октябре. Специалисты не скрывают, что его результаты оказались крайне низкими. "Учительская газета" уже рассказывала о них. Так, выяснилось, что уровень подготовки учащихся 7-х классов - от 20 до 50% в зависимости от региона - недостаточен для успешного продолжения образования по математике.

Сергей Станченко рассказал об основных принципах, на которых базируются НИКО. Среди них - соответствие традициям российского образования и требованиям федеральных стандартов, выборочность школ и, что важно, результаты исследований "не используются ни для каких управленческих решений". То есть, за высокие баллы не поощряют, за низкие - не наказывают, что способствует объективности результатов. Наконец, еще один принцип - публичное обсуждение итогов НИКО.

Объективность проводимых исследований, по словам руководителя проекта, достигается также за счет соответствующего обучения всех взрослых участников мероприятия. Кроме того, в аудитории при проведении исследования присутствуют не менее двух организаторов. Сканирование работ производится вне пунктов проведения. Наконец, все материалы закачиваются в одно централизованное хранилище.

"Качественный анализ результатов исследования по математике будет опубликован в течение февраля", - сообщил Сергей Станченко.

В этом году российские школы ожидает проведение еще двух национальных исследований качества образования - начального и по информатике. Первое состоится уже этой весной, 14 апреля, второе - осенью. На сегодняшний день ведется выборка школ для весеннего исследования. Специалисты Рособрнадзора отмечают, что у школ еще есть возможность изъявить желание в нем поучаствовать.

Исследование качества начального образования предполагает изучение достижений четвероклассников в трех областях - математике, русском языке и знании окружающего мира. Каждой школе достанется по одному предмету. При этом, обратил внимание специалист, организаторы на местах до последнего не будут знать, успехи в какой области предстоит продемонстрировать их детям.

Судя по словам Сергея Станченко, никаких сверхъестественных знаний от детей не потребуется. Будет проверяться умение читать, писать, считать, понимать тексты, а также ориентироваться в окружающем мире.

Планируется, что результаты НИКО в четвертых классах станут известны в июне.

NB! Читайте в ближайшее время отчет нашего корреспондента по итогам семинара-совещания в Липецке - на нашем сайте и в "Учительской газете" от 3 февраля 2015 года.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.