Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

29 января 2015 года в 16:12

Качество знаний четвероклассников проверят в апреле

Мария Дмитриева
Сергей Станченко, руководитель проекта "Национальные исследования качества образования", выступая сегодня на Всероссийском семинаре-совещании по оценке качества образования в Липецке, рассказал о минувшем НИКО по математике, а также о грядущих национальных исследованиях в российских школах в 2015 году.

Напомним, Национальное исследование качества образования по математике среди семиклассников состоялось в октябре. Специалисты не скрывают, что его результаты оказались крайне низкими. "Учительская газета" уже рассказывала о них. Так, выяснилось, что уровень подготовки учащихся 7-х классов - от 20 до 50% в зависимости от региона - недостаточен для успешного продолжения образования по математике.

Сергей Станченко рассказал об основных принципах, на которых базируются НИКО. Среди них - соответствие традициям российского образования и требованиям федеральных стандартов, выборочность школ и, что важно, результаты исследований "не используются ни для каких управленческих решений". То есть, за высокие баллы не поощряют, за низкие - не наказывают, что способствует объективности результатов. Наконец, еще один принцип - публичное обсуждение итогов НИКО.

Объективность проводимых исследований, по словам руководителя проекта, достигается также за счет соответствующего обучения всех взрослых участников мероприятия. Кроме того, в аудитории при проведении исследования присутствуют не менее двух организаторов. Сканирование работ производится вне пунктов проведения. Наконец, все материалы закачиваются в одно централизованное хранилище.

"Качественный анализ результатов исследования по математике будет опубликован в течение февраля", - сообщил Сергей Станченко.

В этом году российские школы ожидает проведение еще двух национальных исследований качества образования - начального и по информатике. Первое состоится уже этой весной, 14 апреля, второе - осенью. На сегодняшний день ведется выборка школ для весеннего исследования. Специалисты Рособрнадзора отмечают, что у школ еще есть возможность изъявить желание в нем поучаствовать.

Исследование качества начального образования предполагает изучение достижений четвероклассников в трех областях - математике, русском языке и знании окружающего мира. Каждой школе достанется по одному предмету. При этом, обратил внимание специалист, организаторы на местах до последнего не будут знать, успехи в какой области предстоит продемонстрировать их детям.

Судя по словам Сергея Станченко, никаких сверхъестественных знаний от детей не потребуется. Будет проверяться умение читать, писать, считать, понимать тексты, а также ориентироваться в окружающем мире.

Планируется, что результаты НИКО в четвертых классах станут известны в июне.

NB! Читайте в ближайшее время отчет нашего корреспондента по итогам семинара-совещания в Липецке - на нашем сайте и в "Учительской газете" от 3 февраля 2015 года.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.