Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

26 января 2015 года в 18:00

Владимир Путин пообщался со студентами Горного университета в Петербурге

Учительская Газета
В ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург Владимир Путин посетил Горный университет. В сопровождении ректора вуза Владимира Литвиненко президент ознакомился с работой лабораторий университета.

​Так, глава государства побывал в лаборатории моделирования экологической обстановки, исследования процессов фильтрации нефти, разработки нефтяных и газовых месторождений, осмотрел главную библиотеку, насчитывающую более 1,2 миллиона изданий с раритетами XV–XIX веков, экспозицию Горного музея.

Владимир Путин также встретился со студентами университета, поздравил их с Татьяниным днём. Как пишет ТАСС, во время общения студенты пожаловались на то, что было принято решение отказаться от подготовки экономистов в данном учебном заведении. Владимир Путин в ответ объяснил подобную позицию Минобрнауки. "У нас все бросились повально готовить юристов, экономистов и менеджеров, а нужно ли столько юристов, экономистов и менеджеров, как раньше говорили, народному хозяйству и экономике, никто об этом даже не думал. И именно поэтому Министерство образования начало постепенно сокращать", - цитирует президента информагентство.

Владимир Путин отметил, что в большом количестве непрофильных для этих специальностей вузах просто не было для этого базы и квалифицированных преподавателей.

"Ну, может быть, для вашего вуза, который уже традиционно готовит таких специалистов, может быть, это и перебор определенный. У нас без переборов-то ничего не получается", - сказал президент.

Горный университет является национальным исследовательским университетом и головным вузом в Национальном научно-образовательном инновационно-технологическом консорциуме вузов минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов. В состав университета входят более 10 научно-образовательных центров и центров коллективного пользования, 60 учебно-научных лабораторий.

По информации kremlin.ru, itar-tass.com
Фото сайта spmi.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.