Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

20 января 2015 года в 14:30

В Новосибирске обсудили практику использования английского языка в научных целях

Нина Коптюг
16 января в Новосибирском государственном техническом университете состоялась 11-я Зимняя методическая школа, посвященная EAP, English for Academic Purposes (Английский язык для научных целей). При этом вся работа школы проводилась на английском языке.

Как научить студентов, старшеклассников писать рефераты и научные доклады, а в будущем – и диссертации; как составить резюме и сочинить мотивационное письмо или эссе; чем подобная академическая лексика отличается от повседневной речи; каковы критерии оценки письменных работ... Эти и многие другие вопросы обсуждались на пленарных заседаниях и мастер-классах.

Президент Новосибирской ассоциации преподавателей английского языка Елена Мелехина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарного факультета НГТУ, выступила с интересным пленарным докладом на тему "Академическое письмо как средство профессиональной коммуникации". Наталья Колядина, преподаватель ВШЭ (Москва), посвятила свой доклад "От письма как средства личностного выражения к письму как части академического сообщества" способам обучения и перехода от личного, частного к научному, более формальному стилю. Джеррольд Фрэнк (Jerrold Frank), старший преподаватель – специалист по английскому языку, приехавший в Новосибирск от офиса английского языка при посольстве США в Москве, предложил собравшимся вникнуть в "Шесть основных характеристик хорошего письма". Дженнифер Депто (Jennifer Depto), с осени преподающая английский язык в Новосибирске, оригинально развила свой "Взгляд на научное письмо и исследования".

После перерыва участники разошлись по мастер-классам, каждый из которых продолжался почти час. Были представлены презентации по самым различным аспектам обучения академическому (научному) стилю. Большой интерес вызвало выступление молодого преподавателя из Барнаула Андрея Ноздреватых, посвященное профессиональному развитию преподавателей и различным международным программам.

Новосибирск
Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.