Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

20 января 2015 года в 14:30

В Новосибирске обсудили практику использования английского языка в научных целях

Нина Коптюг
16 января в Новосибирском государственном техническом университете состоялась 11-я Зимняя методическая школа, посвященная EAP, English for Academic Purposes (Английский язык для научных целей). При этом вся работа школы проводилась на английском языке.

Как научить студентов, старшеклассников писать рефераты и научные доклады, а в будущем – и диссертации; как составить резюме и сочинить мотивационное письмо или эссе; чем подобная академическая лексика отличается от повседневной речи; каковы критерии оценки письменных работ... Эти и многие другие вопросы обсуждались на пленарных заседаниях и мастер-классах.

Президент Новосибирской ассоциации преподавателей английского языка Елена Мелехина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарного факультета НГТУ, выступила с интересным пленарным докладом на тему "Академическое письмо как средство профессиональной коммуникации". Наталья Колядина, преподаватель ВШЭ (Москва), посвятила свой доклад "От письма как средства личностного выражения к письму как части академического сообщества" способам обучения и перехода от личного, частного к научному, более формальному стилю. Джеррольд Фрэнк (Jerrold Frank), старший преподаватель – специалист по английскому языку, приехавший в Новосибирск от офиса английского языка при посольстве США в Москве, предложил собравшимся вникнуть в "Шесть основных характеристик хорошего письма". Дженнифер Депто (Jennifer Depto), с осени преподающая английский язык в Новосибирске, оригинально развила свой "Взгляд на научное письмо и исследования".

После перерыва участники разошлись по мастер-классам, каждый из которых продолжался почти час. Были представлены презентации по самым различным аспектам обучения академическому (научному) стилю. Большой интерес вызвало выступление молодого преподавателя из Барнаула Андрея Ноздреватых, посвященное профессиональному развитию преподавателей и различным международным программам.

Новосибирск
Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.