Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

6 января 2015 года в 13:15

В Москве прощаются с последним министром образования СССР Геннадием Ягодиным

Учительская Газета
Сегодня состоятся похороны Геннадия Ягодина, который занимал пост министра высшего и специального среднего образования СССР в 1985-88 годах. Затем до распада СССР он возглавлял Государственный комитет по народному образованию.

Геннадий Ягодин ушел из жизни в ночь на 4 января в возрасте 88 лет. Причиной смерти стал сердечный приступ.

"Он был очень прогрессивным, ввел выборы ректоров, молодежь всячески продвигал. В последние годы Ягодин у нас возглавлял на правах кафедры Высшую школу наук об окружающей среде, там человек 20 обучалось по программе магистерской подготовки. А последний раз Геннадий Алексеевич был на работе 29 декабря на новогоднем мероприятии", - рассказал ректор Российского химико-технологического университета (РХТУ) им. Дмитрия Менделеева Владимир Колесников.

Прощание с последним советским министром образования СССР проходит сегодня в малом актовом зале РХТУ им.Менделеева. После прощания Геннадий Ягодин будет похоронен на Троекуровском кладбище.

Александр Асмолов: Я считаю Ягодина культурным героем нашего времени

Памяти Геннадия Алексеевича Ягодина

"Геннадий Ягодин - это человек, который являлся в буквальном смысле этого слова последним из могикан советского образования. Ягодин был романтиком, мечтателем и уникальным стратегическим менеджером. У Ягодина, как ни у кого другого, была интуиция, благодаря которой он находил одаренных людей и собирал одаренные команды образования. Он не боялся талантливых людей рядом с самим собой. Именно благодаря ему был создан временный коллектив Школа во главе с Эдуардом Днепровым, с помощью которого Ягодин сумел изменить систему школьного образования и в Советском Союзе, и в современной России.

Ягодин был носителем идей либерального свободного образования. С его именем связаны антимилитаризация образования СССР, отмена начальной военной подготовки в школе, отмена единой для всех школьной формы, создание службы практической психологии советского образования, внедрение экологического образования в школы и вузы и изменение отношения и к ученику, и к студенту. Ягодин всегда говорил, что во главе угла образования в школе и вузе должна стоять личность студента и личность ученика.

Можно было бы говорить еще много, но среди всех министров как прошлых, так и нынешних я считаю Ягодина самым ярким министром образования – последним министром Советского Союза. Равных ему нет. Я говорю так и потому что Геннадий Ягодин, которого я по праву последние годы называю своим близким другом, резко изменил мою собственную судьбу и определил стратегию моей жизни в мире образования. Он пригласил меня работать главным психологом Государственного Комитета СССР по образованию. Именно он сделал все, чтобы в СССР появилась служба практических психологов. Он поддержал мои идеи, когда я был в роли первого заместителя министра образования России. Я считаю Ягодина культурным героем нашего времени."

Читайте также:  Виктория Молодцова, Москва: Геннадий Ягодин предложил стране программу свободы и ответственности в образовании

Геннадий Алексеевич Ягодин многие годы был читателем и автором «Учительской газеты». В 2013 году на страницах «УГ» вышло сразу несколько материалов, которые он подготовил для нашей газеты, а также интервью с ним.

Геннадий ЯГОДИН: Образование всегда индивидуально. «Учительская газета», №02 от 15 января 2013 года

С потребительским отношением к природе нужно заканчивать. «УГ» - Москва», №09 от 26 февраля 2013 года

По информации http://itar-tass.com

Фото с сайта http://360tv.ru/news

6 января 2015, 17:08
Здравствуйте!
Ошибка в тексте: внедрение экологического образование - правильно - образования.
Татьяна Станко
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
6 января 2015, 20:00
Татьяна, спасибо за внимательность!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.