Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

30 июня 2011 года в 14:12

И съезды бывают метапредметными

Виктория Молодцова
В МГУ имени М.В.Ломоносова сегодня завершают работу сразу две части еще одного учительского съезда – объединенного съезда физиков и биологов, преподавателей двух важных предметов, давно ставших базовыми для естественно-научного образования школьников.

После пленарного заседания 28 июня 2011 года, в котором участвовали более 1500 педагогов из всех регионов России и  на котором с программной речью о преподавании физики и биологии  в школе выступил ректор МГУ,  вице-президент РАН академик Виктор Садовничий,  учителя этих двух дисциплин работали  отдельно. Понятно почему: слишком много накопилось проблем у каждого предмета, и их учителя обсуждали  на секциях в течение двух дней, на «круглых столах»  и мастер-классах  они делились  имеющимися практическим опытом и  методическими наработками.

Садовничий сообщил «УГ», что в решении  объединенного съезда будут резкие формулировки, в частности, будет поставлен вопрос об увеличении количества часов в учебном плане  и по физике, и по биологии.          Резолюция, видимо, будет общей, и это очень знаменательно: Виктор Садовничий отметил, что и дальше, видимо, съезды будут такими же  совмещенными, что уже есть определенные планы в отношении  общих форумов учителей химии, географии, русского языка и литературы. Кстати, впервые нынешний съезд  стал  результатом сотрудничества МГУ и СПбГУ, не случайно на нем  выступила  президент питерского университета Людмила Вербицкая, призвавшая технарей стать пропагандистами русского языка. Как предполагают специалисты, сегодня будет принято решение о создании ассоциаций учителей физики и биологии, чтобы продолжить  их работу по дальнейшему совершенствованию  профессиональной и общественной деятельности.

К сожалению, нынешний съезд не вызвал особого интереса ни у власть имущих (на съездах учителей математики и информатики присутствовал  советник Президента РФ Аркадий Дворкович), ни у чиновников (министр образования и науки РФ  ограничился приветствием, которое передал его заместитель Дулинов), ни у ректоров педвузов (на съездах учителей математики и информатики был ректор МГПУ Виктор Матросов). Впрочем, инициатива созыва и проведения съездов принадлежит МГУ и лично Садовничему.   

Перед учителями на пленарном заседании выступили академик РАН, ученый с мировым именем в области молекулярной и общей генетики Сергей Инге-Вечтомов, председатель совета Российского фонда фундаментальных исследований, академик РАН, специалист в области лазерно-информационных технологий Владислав Панченко, учитель  года России-2005 Иван Иоголевич, который хоть и не работает нынче в школе, но очень  хорошо знает проблемы учителей-предметников, а также деканы физического и биологического факультетов МГУ.

Поскольку съезды педагогов проходят в рамках программы «МГУ – школе», для их участников были проведены экскурсии по Ботаническому саду МГУ, коллекция  которого  имеет более 1000 видов древесных растений и 2000 различных трав и цветов,  музею землеведения МГУ, главному зданию  университета,  по зоологическому музею МГУ — одному  из 10 крупнейших по объёму подобных научных фондов музеев мира. Учителя физики приняли участие в        телемосте с европейской  организацией по ядерным исследованиям, ставшей крупнейшей в мире лабораторией физики высоких энергий, -  ЦЕРНом (CERN) и пообщались с  учеными, работающими на самой крупной экспериментальной установке мира -  Большом адронном коллайдере.

  Сегодня уже точно известно, что учителям будут предложены  курсы повышения квалификации, которые проводят факультеты университета, и что учителей пригласят на летние школы, ставшие уже традиционными. В 2010 году летние школы по различным предметам посетили более 1000 учителей из всех регионов России, нынешним летом  на 15 летних школ по всем школьным предметам уже подано более 1300 заявок.

О том, какое решение примут участники съезда, мы обязательно сообщим нашим читателям в самое ближайшее время.

Фото Марии Голубевой

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.