Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

15 декабря 2014 года в 21:15

Русский язык продолжает завоёвывать мир

Вадим Мелешко
В Торгово-промышленной палате прошло IV расширенное заседание Совета по русскому языку при Правительстве РФ. Обсуждали не только итоги года, но и возможные варианты продвижения нашего языка и культуры за рубежом. Кстати, по мнению вице-премьера Ольги Голодец, с этим особых проблем не наблюдается – интерес к русскому языку в мире весьма велик, количество желающих изучать его постоянно увеличивается, проводится большое количество международных конкурсов, форумов, конференций и других мероприятий, в которых принимают участие граждане разных стран.


- Российские вузы, работающие по взаимным договоренностям с западными партнерами, не собираются сокращать свои образовательные программы, - заявила Ольга Голодец. - Поэтому я надеюсь, что нам удастся сохранить эти отношения и впредь, поскольку они созданы в результате многолетнего сотрудничества между нашими странами.

Председатель Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, президент РАО Людмила Вербицкая подобный оптимизм разделяет, но с оговоркой. Дело в том, что успех действующих программ и планов продвижения русского языка за рубежом во многом зависит от их финансирования. Но поскольку у нас в стране средства выделяются в рублях, а тратить их приходится в местной валюте, которая значительно подорожала, необходимо на государственном уровне предусмотреть возможности выделения дополнительных средств для компенсации этих потерь. Кроме того, как ни печально, но пресловутые санкции, введённые западными странами против нас, сильно мешают полноценной работе МАПРЯЛ. В частности, банки Австралии отказались проводить средства, необходимые для организации международных конкурсов русского языка в этой стране.

- Тем не менее, хочу ещё раз сказать, что если в одних странах нам вставляют палки в колёса, то в других помогают и поддерживают всем, чем могут, - сказала Вербицкая. – Например, Фестиваль русского языка в Армении собрал около полутора миллионов участников! В сентябре следующего года XIII Конгресс МАПРЯЛ пройдёт в испанской Гранаде, так вот, в оргкомитет вошли представители королевской фамилии этой страны!

Ректор Санкт-Петербургского госуниверситета Николай Кропачёв рассказал о реализуемых его вузом проектах в плане продвижения русского языка в массы непосредственно в нашей стране. Коллектив педагогов и студентов СПбГУ детально изучил порядка 20000 документов, разработанных в разных регионах России, и проанализировал их на предмет грамотности и правильности использования правил и норм языка. Оказалось, что изрядный процент нормативно-правовых актов содержит весьма безграмотные формулировки и обороты, в некоторых используется неверное значение слов и терминов, в результате чего искажается уже не лингвистический, а юридический смысл документа. Что, согласитесь, совершенно недопустимо.

- Кроме того, у нас есть идея организовать на университетском портале (или отдельно созданном для этого ресурсе) так называемую “лингвистическую клинику” – сервис онлайн-консультаций по вопросам использования правил и норм русского языка при составлении тех или иных документов, а также их редактирования, - сообщил Кропачёв. – Ведь далеко не все могут правильно составить, скажем, письмо или обращение в тот или иной орган и инстанцию, как правило, этим за деньги занимаются специальные фирмы. Мы же хотим предоставить такие услуги бесплатно – для малоимущих граждан.

Ректор Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина Маргарита Русецкая рассказала о программе открытого образования “Институт Пушкина”, а также о портале “Образование на русском” (https://pushkininstitute.ru/), созданный усилиями 70 разработчиков из 10 вузов страны.

- На портале три раздела – “Русская школа”, “Русский как иностранный” и “Школа профессиональной поддержки”, - сказала Русецкая. – Мы постарались создать среду, в которой было бы комфортно как детям младшего школьного возраста, так их преподавателям, а также жителям других стран, которые желают изучать наш язык и культуру. В общей сложности на портале выложено порядка 10000 часов различных курсов для этих категорий граждан. В итоге уже сейчас мы имеем до 200000 зарегистрированных пользователей!

Заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов напомнил, что Федеральная целевая программа “Русский язык” заканчивается в следующем году. Но уже сейчас идёт работа по подготовке нового документа – очередной одноимённой ФЦП, которая рассчитана до 2020 года. Это говорит о том, что Правительство придаёт огромное значение повышению грамотности не только нашего населения, но и всех, кто интересуется нашей историей и культурой.

Что вселяет оптимизм и внушает уверенность в завтрашнем дне.


Фото автора
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.