Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

После урока на одном из столов в вашем кабинете появилась нецензурная надпись. Ваши действия:

Результаты

Текущий номер

Выброси эту «дурь»!

Что делать, если ваш ребенок - наркоман?

номер 08, от 20 февраля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 27 февраля 2018 года

p"Никакие массовые ночные наблюдения в школе проводить практически нельзя. Для этого потребуется фантастическое количество бумаг и согласований. Сегодня, как говорят, даже за город на последний звонок нельзя вывезти без предварительной пробы почвы..." - о проблемах возвращения астрономии в школы рассуждает Сергей Попов, ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ.

pУчитель болгарской школы никогда не повысит на ученика голос, если тот занят на уроке чем-то посторонним. Скорее, подловит вопросом. Ответил – молодец, не ответил – двойка, накопил три двойки за семестр – отчисление. Об этих и других особенностях болгарской системы образования в репортаже Сергея Рыкова.

p"Сложнее всего увести педагогов от авторитарности, убивающей школу. Многие уволились, не приняв моих идей. Убеждаю коллег, что хороший учитель не тот, у кого дети не шевелятся, а тот, у которого горят глаза", - честные ответы на сложные вопросы в интервью директора омской школы №130 Вячеслава Шестакова.

12 ноября 2014 года в 12:32

Юные робототехники спрогнозируют будущее

Анна Данилина
В конце ноября в России пройдет международный форум инноваций "Дни робототехники в городе Сочи". В преддверии мероприятия в Москве обсудили программу форума и перспективы развития образовательной робототехники в нашей стране.

​Как отметил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, внимание к данной теме обусловлено тем, что робототехника все плотнее внедряется в сферу образования, причем не только как отдельная научная область. Сегодня робототехника становится увлекательной межпредметной сферой. Кроме того, это направление весьма важно и как драйвер не только образования, но и развития настоящих серьезных технологий.

По словам организаторов мероприятия, предполагается, что его участники станут свидетелями первого российского финала Всемирной олимпиады по робототехнике WRO Russia 2014. На сегодняшний день ожидается, что в нем примут участие около 2000 школьников из 50 стран мира. Это совершенно не случайные ребята, они уже показали свои выдающиеся достижения в области робототехники на уровне своих стран и теперь вышли на мировой уровень.

Еще несколько лет назад, по словам Вениамина Каганова, от РФ поступила заявка на проведение Международной олимпиады по робототехнике, чуть позже было выбрано и место - Сочи.

- Но у нас состоится не только олимпиада для школьников, - отметил Вениамин Каганов. - Мы готовим комплексный проект и надеемся, что он станет ежегодным и даже войдет в жизнь мирового образовательного сообщества. У нас будет большой форум для взрослых. Мы ждем много высокопоставленных гостей и надеемся, что нам удастся обсудить на форуме все, что у нас сейчас происходит в сфере робототехники, выявить точки роста и понять, как решать имеющиеся проблемы. Кроме того, по итогам этого разговора мы уточним план развития образовательной робототехники в России, который мы сейчас готовим по поручению Правительства РФ.

Тему продолжила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, руководитель Исполнительной дирекции форума "Дни робототехники в городе Сочи" Антонина Цицулина, отметив, что готовящаяся площадка уникальна еще и тем, что здесь соберется большое число экспертов международного и национального уровня. В частности, ректоры ведущих 14 вузов России уже составили костяк научного форума, они обсудят и сформируют стратегический материал по итогам мероприятия.

Кроме того, по словам Антонины Цицулиной, в числе других интересных мероприятий форума планируется и большая молодежная конференция, в ходе которой школьники вместе с учеными-футурологами попробуют спрогнозировать сценарии будущего.

В этом году Россию на международной олимпиаде будет представлять сборная из 92 человек. Это, по словам ведущего специалиста по робототехнике Университета Иннополис (национального оператора WRO Russia 2014) Александра Колотова, представители 13 регионов - как традиционно сильных в области робототехники (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург и др.), так и новичков (Мурманск, Кабардино-Балкария и т.д).

Преподаватель информатики школы № 2017 города Москвы Сергей Мустафин согласился с тем, что столичные школьники - частые гости олимпиады и обычно выступают очень хорошо. Во многом это обусловлено тем, что в ряде школ Москвы есть либо отдельные предметы, в рамках которых учащиеся занимаются робототехническим творчеством, либо какие-то его элементы включены в другие дисциплины.

В основном достижения нашей сборной, по словам Александра Колотова, ожидаются в традиционно успешных для нашей страны направлениях - "Футбол" и творческое направление.

Ученица школы № 2017, победительница состязаний WRO 2013 в Индонезии Ольга Козлова поделилась с присутствующими своими ощущениями от предыдущих выступлений и отметила, что обычно довольно сильными соперниками наших ребят являются представители стран Азии. Но в то же время она подчеркнула, что на олимпиаде такого уровня каждого можно считать сильным соперником, так как это действительно лучшие представители национальных сборных. Самое главное, преодолеть волнение, попытаться сохранить спокойствие в той оживленной атмосфере, которая обычно царит на олимпиаде, и тогда все получится. Как удалось и самой Ольге, которая в прошлом году заняла второе место в одном из направлений олимпиады.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.