Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

16 мая 2014 года в 13:12

Минобрнауки РФ поддержало создание концепции преподавания литературы в школе

Елена Рыжая
Преподавание литературы в школе вскоре может существенно измениться. Если, конечно, будет принята соответствующая концепция, подготовленная рабочей группой комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия. Ее обсуждение вчера бурно прошло в Общественной палате.

Бурно – в том смысле, что практически единодушно. На обсуждении было сказано много дельного и необходимого, исходя из того, что литература – главный предмет в школе, говорящий сущностно о человеке. Так, один из авторов концепции, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина Владимир Аннушкин справедливо заметил, что «цель преподавания литературы в школе — воспитание человека через совершенное слово, предложение идеалов и жизненных ориентиров, нравственное становление личности посредством литературного воспитания». «Ученик ищет в школе прекрасных и полезных смыслов, он хочет быть в единой связке с добрым и внимательным учителем, а у сегодняшнего учителя на ученика нет времени», - добавил Аннушкин.

Но, к сожалению, в обсуждении концепции можно было заметить явный конфессиональный крен: судя по репликам и поведению зала, здесь собрались активные приверженцы православия. Практически все выступавшие – и известный актер и режиссер Николай Бурляев, и писатель Владимир Крупин, и автор своеобразного учебника «Записки сельского учителя» Николай Лобастов (см. наш сайт), и остальные – высказались за рассмотрение русской литературы как отражения духа православия. С этой точки зрения и предлагается подходить к преподаванию словесности, и в частности, к отбору текстов для изучения в школе. Так, стихи Лермонтова «Прощай, немытая Россия!» Бурляев предложил исключить из школьной программы, поскольку они поэту, по его мнению, не принадлежат, а из од Ломоносова и Державина, по мнению профессора Аннушкина, следует выбрать те, где содержатся поэтические рассуждения о божественном и земном.

Выступивший на конференции Николай Бурляев заявил: "Упущено поколение. Пришел интернет — новая реальность, в которой мы не жили. Мое поколение — это поколение Михалкова, мы росли рядом, мы дружили, мы росли на других примерах. Иначе тогда преподавали литературу в школе, было больше внимания ей. Нашими героями были реальные герои нашего Отечества, и мы хотели им подражать". Досталось от ораторов либералам и чиновникам, вводящим мертворожденные «инновации в педагогике» и способствующих появлению в иных школах 6 часов английского языка в противовес 4,5 часам русского. Присутствующие в зале учителя-словесники говорили и о том, что уходит из школы живое слово учителя, что и сами педагоги им владеют уже в недостаточной мере. Необходима единая государственная культурная политика и возвращение государства в сферу образования, - почти единодушно признали собравшиеся в ОП. Также были высказаны пожелания о введении обязательного экзамена по литературе («тогда дети начнут читать по необходимости»), возвращении смысла школьному сочинению и увеличению часов на преподавание литературы в школе.

Интересно, что заместитель министра образования Наталья Третьяк, присутствовавшая на обсуждении и заметившая, что документ получился «небесспорным», в кулуарах призналась, что Министерство образования РФ поддерживает разработку концепции преподавания в российских школах литературы и даже само непосредственно участвует в этой работе (см. РИА Новости).

К слову, тема создания концепции преподавания литературы в школе поднималась и на минувшем в среду заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ. Члены совета поинтересовались у замминистра, действительно ли ведется разработка концепции. "Если эта работа будет вестись Министерством образования и науки, то безусловно вы будете к этой работе привлечены", - ответила Наталья Третьяк Сергею Волкову, учителю русского языка и литературы ГОУ ЦО №57. Эксперты, в свою очередь, выразили надежду: "Если этот вопрос появится на повестке дня, хотелось бы, чтоб не завтра и ещё лучше не вчера..."

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.