Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

7 апреля 2014 года в 15:45

Петербургские школьники стали чемпионами международных состязаний по робототехнике RobotChallenge 2014

Учительская Газета
Юные робототехники из Лицея № 239 завоевали в Вене одну золотую, две серебряных и одну бронзовую медали. Разработка лицеистов, робот Sirin, стала лучшей среди квадрокоптеров (летающих роботов).

29-30 марта в столице Австрии состоялись крупнейшие международные состязания самодельных автономных роботов RobotChallenge 2014. 500 роботов из 46 стран боролись за медали в 15 номинациях. Лучшие результаты показали команды из Польши, Латвии, Италии, Мексики, Румынии, Чехии и Венгрии. Россия также вошла в число лидеров, заняв пятое место в общем медальном зачете.

Лучший результат среди россиян показала команда физико-математического лицея Санкт-Петербурга № 239 под руководством учителя информатики и методиста лицея Сергея Филиппова. Ребята завоевали сразу 4 медали в разных номинациях: одну золотую, две серебряных и одну бронзовую. Разработка лицеистов, робот Sirin, стала лучшей среди квадрокоптеров (летающих роботов).

Sirin создан на базе стандартного квадрокоптера Parrot Ar.Drone, оснащенного двумя видеокамерами и встроенной системой стабилизации. Главная задача, стоявшая перед командой юных робототехников, – запрограммировать его для выполнения скоростных полетов по заданной траектории. Интересно, что квадрокоптеры находят все большее применение в реальной жизни. Задачи у них могут быть разными: от съемки и картографирования местности до управления наземными объектами без встроенной системы навигации.

- После участия в RobotChallenge 2014 я принял решение ввести некоторые виды соревнований и на состязаниях в Санкт-Петербурге. Наша образовательная среда постепенно подходит к уровню европейских состязаний, и детям уже можно предложить более серьезные виды испытаний, – комментирует участие в соревнованиях Сергей Филиппов.

Стоит отметить, что российские команды обладают большим потенциалом для участия в международных состязаниях по робототехнике. Это подтверждают результаты последних выступлений наших ребят на крупнейших международных соревнованиях. Так, в 2013 году, на Всемирной олимпиаде по робототехнике (WRO) Россия стала лидером в общем медальном зачете, команда лицея № 239 "Ice Bot" победила в средней группе творческой категории, а команда московской СОШ № 2017 завоевала 2 и 3 места в разных категориях.

«Россия имеет все шансы стать всемирным центром образовательной робототехники. Но для этого требуются усилия не только государства, но и бизнес-сообщества. Насколько я знаю, не все сильные российские команды смогли приехать на RobotChallenge 2014 из-за отсутствия финансирования, – комментирует С.В. Мустафин. – К слову, нас поддержала компания DPI, крупный поставщик ИКТ и робототехники LEGO в сфере образования. Будет замечательно, если к подобным инициативам присоединятся и другие представители бизнеса».



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.