Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

7 апреля 2014 года в 15:45

Петербургские школьники стали чемпионами международных состязаний по робототехнике RobotChallenge 2014

Учительская Газета
Юные робототехники из Лицея № 239 завоевали в Вене одну золотую, две серебряных и одну бронзовую медали. Разработка лицеистов, робот Sirin, стала лучшей среди квадрокоптеров (летающих роботов).

29-30 марта в столице Австрии состоялись крупнейшие международные состязания самодельных автономных роботов RobotChallenge 2014. 500 роботов из 46 стран боролись за медали в 15 номинациях. Лучшие результаты показали команды из Польши, Латвии, Италии, Мексики, Румынии, Чехии и Венгрии. Россия также вошла в число лидеров, заняв пятое место в общем медальном зачете.

Лучший результат среди россиян показала команда физико-математического лицея Санкт-Петербурга № 239 под руководством учителя информатики и методиста лицея Сергея Филиппова. Ребята завоевали сразу 4 медали в разных номинациях: одну золотую, две серебряных и одну бронзовую. Разработка лицеистов, робот Sirin, стала лучшей среди квадрокоптеров (летающих роботов).

Sirin создан на базе стандартного квадрокоптера Parrot Ar.Drone, оснащенного двумя видеокамерами и встроенной системой стабилизации. Главная задача, стоявшая перед командой юных робототехников, – запрограммировать его для выполнения скоростных полетов по заданной траектории. Интересно, что квадрокоптеры находят все большее применение в реальной жизни. Задачи у них могут быть разными: от съемки и картографирования местности до управления наземными объектами без встроенной системы навигации.

- После участия в RobotChallenge 2014 я принял решение ввести некоторые виды соревнований и на состязаниях в Санкт-Петербурге. Наша образовательная среда постепенно подходит к уровню европейских состязаний, и детям уже можно предложить более серьезные виды испытаний, – комментирует участие в соревнованиях Сергей Филиппов.

Стоит отметить, что российские команды обладают большим потенциалом для участия в международных состязаниях по робототехнике. Это подтверждают результаты последних выступлений наших ребят на крупнейших международных соревнованиях. Так, в 2013 году, на Всемирной олимпиаде по робототехнике (WRO) Россия стала лидером в общем медальном зачете, команда лицея № 239 "Ice Bot" победила в средней группе творческой категории, а команда московской СОШ № 2017 завоевала 2 и 3 места в разных категориях.

«Россия имеет все шансы стать всемирным центром образовательной робототехники. Но для этого требуются усилия не только государства, но и бизнес-сообщества. Насколько я знаю, не все сильные российские команды смогли приехать на RobotChallenge 2014 из-за отсутствия финансирования, – комментирует С.В. Мустафин. – К слову, нас поддержала компания DPI, крупный поставщик ИКТ и робототехники LEGO в сфере образования. Будет замечательно, если к подобным инициативам присоединятся и другие представители бизнеса».



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.