Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

31 марта 2014 года в 12:02

Ученые рассказали о причинах появления зависимости подростков от соцсетей

Учительская газета
Подростки от 12 до 18 лет наиболее уязвимы перед влиянием социальных сетей. К такому выводу пришли мексиканские ученые из Национального института психиатрии, расположенном в городе Пуэбла.

Как передает ИТАР-ТАСС, исследователи выяснили, что головной мозг у юношей и девушек еще недостаточно сформирован, чтобы противостоять той зависимости, которая возникает при многочасовом пользовании социальными сетями. Специалисты определили, что, общаясь во всемирной паутине, мы так или иначе рассчитываем на некое поощрение нас другими пользователями интернета. Такого рода поощрение может выражаться, например, в том, сколько раз наши виртуальные собеседники нажимают кнопку "мне нравится", когда хотят дать положительную оценку нашим фотографиям или мыслям, опубликованным в всемирной паутине, или же в том, какие эмоции они выражают посредством так называемых "смайликов".

В тот момент, когда наши друзья по переписке ставят нам "лайки", мы получаем определенное удовлетворение, обусловленное выделением в головном мозге гормона под названием дофамин. Это вещество представляет собой нейромедиатор, который служит важной частью "системы поощрения" мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия, чем влияет на процессы мотивации и обучения. Данный гормон естественным образом вырабатывается в больших количествах во время некоего позитивного, по субъективному представлению человека, опыта.

Мексиканские исследователи обнаружили, что у подростков, которые проводят в социальных сетях, таких как Facebook или Twitter, по 4-5 часов в день, уже прослеживаются определенные симптомы зависимости. В качестве сравнения, если раньше юноше или девушке для выработки дофамина в их головном мозге достаточно было получить 5-7 "лайков", то теперь подсознательно молодые люди ожидают уже 20-30 "лайков", чтобы почувствовать себя интересными для окружающих.

По мнению ученых, эта тенденция пагубно сказывается на жизни подрастающего поколения вне всемирной паутины. Так, у зависимых от интернета подростков наблюдаются существенные проблемы при общении со сверстниками и взрослыми в реальной жизни. Кроме того, согласно исследованию, неконтролируемое пребывание в виртуальном пространстве может пагубно сказаться и на образовательном процессе.

Специалисты Национального института психиатрии настоятельно рекомендуют родителям ограждать своих отпрысков от чрезмерного увлечения различного рода социальными сетями до тех пор, пока их психика не окрепнет окончательно, чтобы противостоять многочисленным соблазнам и негативным факторам, присутствующим в интернете.

По информации itar-tass.com
Фото сайта lookatme.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.