Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

18 мая 2011 года в 16:52

Формула успешного учителя

Наталья Александрова
День образовательных учреждений не отмечен в календаре красным цветом, но в районном поселке Большеречье Омской области он превратился в настоящий праздник знаний и опыта.

Здесь все начинается со школы и ею продолжается. Если остановить любого ребенка, он  расскажет о родном Большереченском районе больше взрослого, покажет, как пройти в историко-культурный комплекс «Старина Сибирская», историко-этнографический музей, картинную галерею. И неудивительно,  ведь все образовательные учреждения района участвуют в общем эксперименте «Воспитательное пространство Большереченской земли как поле диалога субъектов воспитания». Чтобы учить других, педагоги района  раз в год превращаются в учеников. 

В День образовательных учреждений в одну из школ района собираются педагоги из всех остальных. Презентацию устраивают сразу две школы – образовательных учреждений в районе более двух десятков, а время требует скоростей. Ученики и учителя школ-организаторов демонстрируют все свои знания, умения, навыки, ничуть не претендуя на эксклюзив, а напротив – с удовольствием помогая  перенять опыт.

      Нынче заявляли о себе Большереченская первая  и Шипицинская средняя школы. Занятия нашлись педагогам всех специальностей и квалификаций.  В своей творческой лаборатории учителя иностранных языков познакомились с праздничными  традициями разных народов, и  с увлечением принялись  творить сами. Большереченская СОШ № 1 отчиталась о том, как в учреждении формируются  активные творческие  личности, но не словами, а… песнями – выступил фольклорный школьный  ансамбль.  Мальчишки и девчонки были  в народных  костюмах, сшитых руками учеников и учителей.

      Филологи  первой школы пригласили  коллег в литературное  кафе  «Пою  тебе, Родина», где гости пили чай и слушали стихи. А шипицинские педагоги представили два сборника лирики «Шипицынские музы» и «Люблю…», составленные вместе с  детьми. В «педагогической гостиной» математики с физиками рассказали об эффективных способах подготовки к ЕГЭ, а психолог провел мастер-класс по  снятию психо-эмоционального напряжения  и избавления от тревог.

        Главные вопросы образования решались на круглом столе «Наша новая  школа». «Может ли  бесплатное образование быть качественным? Образование – это услуга, товар, за который надо платить?» - на эти темы рассуждали взрослые и дети. Опрос выяснил, что дети категорически против платного обучения. И все сошлись во мнении, что инновации в образовании могут привести к негативным последствиям, а спасти школу могут грамотные неравнодушные учителя. Именно такие, какими хотят быть молодые педагоги Большеречья. На  секции «Секреты  успеха», послушав стажистов, они вывели для себя формулу успеха: чтобы стать мастером, надо любить детей,  иметь широкий кругозор и, что очень важно,  учиться всю жизнь!

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Развлечения для активных людей - на Funtime!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.