Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Готовите ли вы завтрак своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ:

Независимую оценку должны проводить специально обученные люди

номер 21, от 23 мая 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 21 от 23 мая 2017 года

pНекоторые учителя совсем не стремятся к повышению квалификации, другие не верят, что могут повлиять на решения школьной администрации, третьи считают, что проблемы личностного развития учащихся вне урока их не касаются... Наиболее радикальным способом преодоления этих психологических проблем является корректировка кадровой политики. Однако на практике это, увы, не всегда оказывается возможным.

pЛюди древнего мира выражали и воспринимали мысли в основном через рисунки, изображения и значки. Сегодня визуальное восприятие информации превалирует вновь. И не учитывать эту особенность современности в педагогической практике нельзя.

pО самом важном актерском и человеческом качестве – умении нравиться – в интервью актера МХТ им. А.П. Чехова, театрального педагога Авангарда Леонтьева.

18 января 2014 года в 16:10

Дополнительное образование и воспитание детей обсудили в Минобрнауки РФ

Вадим Мелешко
В Минобрнауки РФ прошло второе заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей. Как заявил во вступительном слове глава ведомства Дмитрий Ливанов, сейчас перед нами стоит задача повысить охват детей всеми формами дополнительного образования с 50% до 75%. Поэтому необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон, привлекая к решению этой проблемы не только государственные и муниципальные учреждения, но и бизнес-структуры, а также частные организации.
- Кружки и секции должны быть доступными для каждого, - сказал министр, подчеркнув, что система дополнительного образования является площадкой для обработки технологий будущего. - Современные дети взрослеют по-другому, поэтому нужно создать им комфортные условия, в которых они смогли бы максимально полно раскрыть свой творческий потенциал.

Заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов рассказал о состоянии и мерах по развитию дополнительного образования и формировании стратегии воспитания в РФ.

- За последние годы принято несколько очень важных документов, которые касаются, в том числе, и организации дополнительного образования и воспитания в нашей стране, - напомнил он. – Среди них - Стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школы и так далее.

Однако, по словам Каганова, предстоит решить ещё немало очень важных проблем, связанных с разработкой региональных программ ДО, информационного, методического, материального и финансового обеспечения. Нужно обучить и переподготовить необходимое количество кадров, способных работать в современных условиях по новым программам. На сегодняшний момент статистике только в системе образования трудятся около 131000 педагогов допобразования. А сколько ещё преподавателей занято в сферах культуры и спорта, но выполняют те же функции, связанные с образованием и воспитанием подрастающего поколения!

- Тем не менее, нам уже удалось кое-то сделать, - сказал замминистра. – В частности, создан и действует Открытый банк программ в сфере дополнительного образования - user1.saprinc.ru, который в данный момент интенсивно наполняется. Идёт процесс отбора лучших разработок, созданных в субъектах РФ. Особое внимание уделяется изучению столичного опыта.

В 2014 году предстоит решить две очень важные задачи. Одна связана с разработкой Концепции развития дополнительного образования детей (утверждение этого документа запланировано на июнь), другая – с разработкой Стратегии развития воспитания детей в Российской Федерации (её планируется утвердить в декабре). И Концепция, и Стратегия тесно взаимосвязаны между собой, поскольку образование – в том числе, дополнительное, - не может существовать без воспитания.

При этом, как заметила президент РАО Людмила Вербицкая, для обсуждения Стратегии развития воспитания, очевидно, потребуется расширить состав межведомственной комиссии, включив в него специалистов соответствующего профиля. Идею поддержал координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации – некоммерческого партнёрства “Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений” Станислав Климин, который предложил создать отдельную рабочую группу, которая занималась бы только проблемой воспитания.

Фото автора

19 января 2014, 13:52
В верхах - Программы, Стратегии, а в школах вместо 18 часов кружковой работы осталось 4. И за 4 занятия кружка в месяц учитель получает 180 руб. грязными...
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 января 2014, 15:33
Может, Программы и Стратегии как раз помогут решить эту проблему? :)
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 января 2014, 17:56
кто б уже реализацией занялся, а не только планированием
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 января 2014, 18:49
Вот-вот. Проблема из проблем - заставить программы выполняться так, как они написаны. У нас в регионе была мощная сеть авиомодельных кружков. Специалисты работали с детьми первоклассные, дети были увлечены прекрасным делом. И что? За последние годы ставки руководителей кружков урезали в 4 (!!!!) раза. И денег не дают на участие в выставках научно-технического творчества. Говорят, пусть родители оплачивают. А далеко не все родители готовы оплатить стоимость материалов. Педагоги уверены: это спланированная акция по развалу системы допобразования научно-технического направления.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
5 февраля 2014, 07:28
Уважаемые Господа! Пока будем модернизировать,а не финансировать
ДОД, особенно самое ресурсоемкое Техническое Творчество,авиа,судо,автомоделиз,картинг,наши учреждения катастрофически сократятся. В первую очередь надо Отремонтировать учреждения,Глобально изменить Материально -Техническую Базу. Это необходимо сделать уже В 2014 году! И здесь необходимо Целевое Федеральное и Региональное Финансирование!!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.