Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Педагогический прием - монета и яблоко

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

21 декабря 2013 года в 14:00

Карельские парламентарии приняли региональный закон об образовании

Наталья Мешкова
На заседании ЗС РК за многострадальный законопроект проголосовали 37 депутатов, против был один. Члены профильного парламентского комитета и Минобразования с сентября не могли прийти к согласию по вопросу о финансовых нормативах, по которым будут выделяться деньги школам и детсадам. Создали даже согласительную группу, однако компромисса найти не удалось.
В конце ноября закон все же приняли в первом чтении. В декабре правительство и профильный комитет вновь разошлись в вопросе о нормативах, но потом вице-спикер Заксобрания Александр Селянин предложил альтернативную поправку, и комитет рекомендовал принять закон во втором окончательном чтении. Согласно поправке Селянина не парламентарии утверждают нормы финансовых расходов на обеспечение права на образование, а разрабатывает и утверждает правительство.

На последнем в году заседании ЗС РК закон РК об образовании необходимо было принимать, иначе, о чем предупредил республиканский минфин, не было бы правовых оснований для перечисления денежных субвенций городам и районам республики.

На заседании полемика вернулась на круги своя, к нормативам. Народные избранники опасаются, что если дать волю власти, она определит норматив, исходя из состояния бюджета, а не реальных потребностей образовательных учреждений по реализации ФГОС. По мнению депутата Эмилии Слабуновой, поправка Селянина ничего не меняет, никакого контроля за величиной норматива не будет, депутатам останется только оправдываться перед избирателями. Александр Селянин убеждал, что его поправка необходима на переходный период, пока не появятся федеральные госстандарты с примерными расчетами нормативных затрат (они сейчас разрабатываются).

Поддержала Эмилию Слабунову депутат, директор петрозаводского лицея №13 Галина Васильева: по ее мнению, правительство вводит граждан в заблуждение, берет сверху цифру и делит на всех без всяких расчетов. В итоге при голосовании прошла поправка Селянина, закон был принят во втором окончательном чтении.

Комментарий Андрея Рогалевича, председателя комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи ЗС РК:

– Работа над законопроектом "Об образовании" велась очень сложно. Первый раз члены нашего комитета заговорили о необходимости его детальной проработки, обсуждения педагогической общественностью, профсоюзами в феврале 2013 года. Однако правительство нас не услышало. Закон внесли почти в конце года. Меня лично ни министерство финансов, ни министерство образования не убедили в правильности своих доводов. Думаю, рано или поздно мы все равно вернемся к обсуждению вопроса о разработке норматива.

Министр образования Карелии Александр Морозов на расширенной коллегии поздравил всех с принятием закона, заметив, что период, когда отрасль надо было сохранить, завершился, сейчас стоят более серьезные задачи, в первую очередь по повышению качества образования.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.