Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

21 декабря 2013 года в 14:00

Карельские парламентарии приняли региональный закон об образовании

Наталья Мешкова
На заседании ЗС РК за многострадальный законопроект проголосовали 37 депутатов, против был один. Члены профильного парламентского комитета и Минобразования с сентября не могли прийти к согласию по вопросу о финансовых нормативах, по которым будут выделяться деньги школам и детсадам. Создали даже согласительную группу, однако компромисса найти не удалось.
В конце ноября закон все же приняли в первом чтении. В декабре правительство и профильный комитет вновь разошлись в вопросе о нормативах, но потом вице-спикер Заксобрания Александр Селянин предложил альтернативную поправку, и комитет рекомендовал принять закон во втором окончательном чтении. Согласно поправке Селянина не парламентарии утверждают нормы финансовых расходов на обеспечение права на образование, а разрабатывает и утверждает правительство.

На последнем в году заседании ЗС РК закон РК об образовании необходимо было принимать, иначе, о чем предупредил республиканский минфин, не было бы правовых оснований для перечисления денежных субвенций городам и районам республики.

На заседании полемика вернулась на круги своя, к нормативам. Народные избранники опасаются, что если дать волю власти, она определит норматив, исходя из состояния бюджета, а не реальных потребностей образовательных учреждений по реализации ФГОС. По мнению депутата Эмилии Слабуновой, поправка Селянина ничего не меняет, никакого контроля за величиной норматива не будет, депутатам останется только оправдываться перед избирателями. Александр Селянин убеждал, что его поправка необходима на переходный период, пока не появятся федеральные госстандарты с примерными расчетами нормативных затрат (они сейчас разрабатываются).

Поддержала Эмилию Слабунову депутат, директор петрозаводского лицея №13 Галина Васильева: по ее мнению, правительство вводит граждан в заблуждение, берет сверху цифру и делит на всех без всяких расчетов. В итоге при голосовании прошла поправка Селянина, закон был принят во втором окончательном чтении.

Комментарий Андрея Рогалевича, председателя комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи ЗС РК:

– Работа над законопроектом "Об образовании" велась очень сложно. Первый раз члены нашего комитета заговорили о необходимости его детальной проработки, обсуждения педагогической общественностью, профсоюзами в феврале 2013 года. Однако правительство нас не услышало. Закон внесли почти в конце года. Меня лично ни министерство финансов, ни министерство образования не убедили в правильности своих доводов. Думаю, рано или поздно мы все равно вернемся к обсуждению вопроса о разработке норматива.

Министр образования Карелии Александр Морозов на расширенной коллегии поздравил всех с принятием закона, заметив, что период, когда отрасль надо было сохранить, завершился, сейчас стоят более серьезные задачи, в первую очередь по повышению качества образования.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.