Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

11 декабря 2013 года в 10:42

Региональный съезд учителей физкультуры проходит в Новосибирске

Наталья Яковлева
Методиками преподавания своего предмета на региональном съезде делятся учителя физкультуры со всей Новосибирской области. Итогом обсуждения должна стать единая система преподавания.

Съезд, организованный при поддержке областного министерства образования, науки и инновационной политик, продлится три дня - в его рамках проходят круглые столы, в которых принимают участие руководители общеобразовательных организаций, учителя физической культуры, педагоги по адаптивной физической культуре и инструкторы ЛФК, руководители общеобразовательных организаций, представители министерств образования, здравоохранения, департамента физической культуры и спорта.

Ситуация со здоровьем детей в области, как и по России, грустная - с первой медицинской группой здоровья (практически здоровых детей) дошкольников всего 12-14 %, школьников и того меньше – около 10%. Как сделать так, чтобы ребята больше двигались? Нужна ли теория физкультуры, задавать ли на дом бег и прыжки? Ставить ли оценки за физподготовку? Задавать на дом подтягивания и отжимания? Такие вопросы решают педагоги. И хотя средний возраст учителя физкультуры в Новосибирской области – 50-52 года, они уже в первый день пришли к революционным выводам - нужно менять концепцию физкультурного занятия.

- Система физического воспитания морально устарела, - считает участник съезда Олег Васильевич Головин, кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры Новосибирского государственного педагогического университета, автор уникальной технологии комплексной оценки физического здоровья учащихся. - Она была хороша в советский период времени, когда наши школьники были здоровы, справлялись с нагрузками школьной программы. Сегодня этого нет, потому что все наши образовательные программы как дошкольных, так и школьных учреждений рассчитаны на первую медицинскую группу здоровья, то есть на здоровых детей. В настоящее время большая часть детей априорно неуспешны. Потому что способности у каждого ребенка разные

Чтобы узнать, какая нагрузка требуется для каждого школьника, нужно проводить комплексную оценку состояния физического здоровья ребенка например, такую, как разработана в НГУ. Эта модель живет уже более 15 лет.Восемь учреждений, которые работают по технологии Головина, имеют замечательные результаты - дети выходят из них здоровее, чем пришли, а не наоборот, как это происходит повсеместно.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.