Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

10 декабря 2013 года в 10:00

Новая лекотека открылась в Новосибирске

Наталья Яковлева
Пятая по счету лекотека открылась на базе отделения реабилитации инвалидов Центра социальной помощи Железнодорожного района. Мэрия Новосибирска поставила задачу — к 2015 году открыть в каждом муниципалитете учреждения психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей в возрасте с года до 4 лет с различными формами нарушения развития.

В лекотеках учатся, играя. Так малыши лучше развивают мелкую моторику, учатся говорить, получают навыки самообслуживания. В лекотеке работают логопеды, логопеды-дефектологи, социальные педагоги, психологи и педиатры. Здесь можно пройти терапевтический игровой сеанс, развивающие интегративные занятия, посетить электронную библиотеку и видеотеку, получить консультации.

Сейчас в городе - около трех с половиной тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется психолого-педагогическая помощь. Целевая городская программа "Дети и город" предусматривает организацию еще трех лекотек в 2014 году.

Тамара Колдина, начальник департамента по социальной политике мэрии, много лет проработавшая воспитателем и учителем, считает, что такая специализированная помощь дает хороший результат. Сначала дети проходят диагностику — медицинскую и психологическую, по результатам которой для каждого разрабатывают индивидуальный план занятий. Через некоторое время план пересматривается - в зависимости от результатов. Если нужно, дети проходят еще несколько курсов реабилитации. За два года в лекотеки пришли 180 мам с детьми. Причем, 11 детишек мальчиков и девочек после обучения в лекотеках смогли учиться в школах, 12 малышей поступили в детские сады, с двоих ребят даже сняли инвалидность.

В этом году в Новосибирском педагогическом университете специально набрали группу будущих специалистов для работы в лекотеке. Социальных преподавателей, дефектологов и сурдопедагогов вуз и раньше готовил, но работа в лекотеке имеет свои особенности. По словам Ольги Пискун, старшего преподавателя кафедры коррекционной педагогики и психологии НГПУ, создавая программу обучения, ученые вуза изучили зарубежный опыт работы, методику Московского городского психолого-педагогического университета. Выпускники отделения смогут работать не только с детьми, имеющими самые тяжелые нарушения, но и с родителями — мамам и папам нужна психологическая поддержка.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.