Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Накануне 1 сентября вам предложили участие в инновационном проекте. Вы

Результаты

Текущий номер

Утрата смысла и человечности

​19 октября в Керчи простились с погибшими при стрельбе и взрыве в политехническом колледже. На центральной площади города, где проходила траурная церемония, собрались более 30 тысяч человек.

номер 43, от 23 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

25 ноября 2013 года в 18:11

"Занковские" учителя Тамбовской области стали участниками уникального семинара

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
Сегодня в школах Тамбовской области 270 педагогов начальных классов работают по системе Занкова. Из них 77 учителей впервые в этом году приступили к работе по системе развивающего обучения. Для них на базе тамбовской школы №1 был организован трехдневный научно-практический семинар на тему "Реализация ФГОС начального общего образования средствами развивающего обучения Л. В. Занкова".

Проходил семинар при участии методистов Федерального научно-методического центра имени Л.В. Занкова Натальи Киричек и Елены Егорченковой, а также преподавателей Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования.

В программе семинара было знакомство с возможностями современного урока, проектирование различных учебных ситуаций во время занятий в начальной школе, обсуждение учебно-методических комплектов по математике, технологии, музыке и изобразительному искусству. Особое внимание было акцентировано на основной педагогической цели современного "занковского" урока – на создании и организации условий, инициирующих детское действие, а также на индивидуализации обучения, связанной со структурированием содержания образования, организацией самостоятельной познавательной деятельности детей, сравнительным изучением результативности обучения и развития ребенка по отношению к его собственным достижениям. И конечно, самыми интересными моментами семинара были открытые уроки, подготовленные методистами центра Занкова, в которых участвовали ученики первой школы.

Рассказывает Светлана Кравцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования:

- Педагоги убедились, что учитель-"занковец" это настоящий профессионал, который учит ребенка мыслить, исследовать, принимать решение, доказывать свою точку зрения и находить выход из любой жизненной ситуации. А это является одним из требований современного стандарта. У нас "занковские" классы традиционно показывают достаточно высокий уровень обучения. Дети умеют самостоятельно добывать знания, и, что особенно важно, работать с различными источниками информации.

На семинаре педагоги изучали новые формы организации групповой работы. В классе, на уроке литературного чтения, создавалась проблемная ситуация, решения которой находили, работая группами – в парах, в четверках. Было прекрасно видно, как работа в парах и группах способствует формированию коммуникативных умений.

Также педагогам была представлена новая научно-методическая литература и электронные учебники. На вопрос, что лучше и удобнее для учителя – бумажный учебник или электронный, многие отвечали, что самый удобный вариант в сочетании того и другого.

- Особенность этого семинара в том, - продолжает Светлана Александровна, – что впервые дети стали его участниками. Раньше обычно читалась лекция, а потом учителя выполняли практические задания, сидя в актовом зале. Уроков не было. А тут мы все смогли увидеть, как сами "занковцы" дают уроки во втором, третьем и четвертом классах. И все наши педагоги были в восторге! Каждый из трех дней семинара проходил так: утром урок, потом детей отпускали, а педагоги участвовали в обсуждении, получали консультации и проводили полный разбор урока.

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.