Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, в какой зависимости находится качество работы учителя от его заработной платы?

Результаты

Текущий номер

Сельская школа: интернат, Интернет, автобус?

Как сделать качественное образование доступным для сельских школьников

номер 17, от 24 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

25 ноября 2013 года в 18:11

"Занковские" учителя Тамбовской области стали участниками уникального семинара

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
Сегодня в школах Тамбовской области 270 педагогов начальных классов работают по системе Занкова. Из них 77 учителей впервые в этом году приступили к работе по системе развивающего обучения. Для них на базе тамбовской школы №1 был организован трехдневный научно-практический семинар на тему "Реализация ФГОС начального общего образования средствами развивающего обучения Л. В. Занкова".

Проходил семинар при участии методистов Федерального научно-методического центра имени Л.В. Занкова Натальи Киричек и Елены Егорченковой, а также преподавателей Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования.

В программе семинара было знакомство с возможностями современного урока, проектирование различных учебных ситуаций во время занятий в начальной школе, обсуждение учебно-методических комплектов по математике, технологии, музыке и изобразительному искусству. Особое внимание было акцентировано на основной педагогической цели современного "занковского" урока – на создании и организации условий, инициирующих детское действие, а также на индивидуализации обучения, связанной со структурированием содержания образования, организацией самостоятельной познавательной деятельности детей, сравнительным изучением результативности обучения и развития ребенка по отношению к его собственным достижениям. И конечно, самыми интересными моментами семинара были открытые уроки, подготовленные методистами центра Занкова, в которых участвовали ученики первой школы.

Рассказывает Светлана Кравцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования:

- Педагоги убедились, что учитель-"занковец" это настоящий профессионал, который учит ребенка мыслить, исследовать, принимать решение, доказывать свою точку зрения и находить выход из любой жизненной ситуации. А это является одним из требований современного стандарта. У нас "занковские" классы традиционно показывают достаточно высокий уровень обучения. Дети умеют самостоятельно добывать знания, и, что особенно важно, работать с различными источниками информации.

На семинаре педагоги изучали новые формы организации групповой работы. В классе, на уроке литературного чтения, создавалась проблемная ситуация, решения которой находили, работая группами – в парах, в четверках. Было прекрасно видно, как работа в парах и группах способствует формированию коммуникативных умений.

Также педагогам была представлена новая научно-методическая литература и электронные учебники. На вопрос, что лучше и удобнее для учителя – бумажный учебник или электронный, многие отвечали, что самый удобный вариант в сочетании того и другого.

- Особенность этого семинара в том, - продолжает Светлана Александровна, – что впервые дети стали его участниками. Раньше обычно читалась лекция, а потом учителя выполняли практические задания, сидя в актовом зале. Уроков не было. А тут мы все смогли увидеть, как сами "занковцы" дают уроки во втором, третьем и четвертом классах. И все наши педагоги были в восторге! Каждый из трех дней семинара проходил так: утром урок, потом детей отпускали, а педагоги участвовали в обсуждении, получали консультации и проводили полный разбор урока.

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.