Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

16 ноября 2013 года в 14:30

Проект по правовому сопровождению выпускников детских домов стартовал в Карелии

Наталья Мешкова
В Карелии около трёх тысяч детей-сирот, из них 70 процентов подросткового возраста. Малышей разбирают по семьям, а дети постарше остаются в детских домах и интернатах. Такие данные приводит детский омбудсмен Карелии Марина Зверева.
По ее убеждению, есть острая необходимость в создании системы постинтернатного сопровождения, поскольку в республике нет системного подхода к сопровождению детей-сирот, нет служб, куда бы они могли обращаться за консультацией и помощью. Подготовленные наставники будут вместе с сиротами решать их проблемы,  в том числе по жилью. 

Созданию системы постинтернатного сопровождения, считает Марина Зверева, будет способствовать проект Карельского Союза защиты детей по правовому сопровождению выпускников детских домов, стартовавший в ноябре.

Проект Карельского Союза защиты детей, поддержанный региональным Министерством по делам молодежи и спорта,  рассчитан на 11 месяцев. Ему предшествовал многолетний проект этой общественной организации "Детский адвокат". Председатель Карельского Союза защиты детей Надежда Павлова рассказывает:

–  Идея нового проекта – создание центров постинтернатного сопровождения  выпускников детских домов. Мы начинаем на базе детдомов создавать опорные площадки в пяти районах – Кондопожском, Медвежьегорском, Олонецком, Сегежском и Сортавальском. Сотрудник детдома пройдет обучение, ему будет создано рабочее место, оснащенное  компьютером, труд его будет скромно, но все же оплачиваться.

Главная проблема, по мнению Надежды Павловой, что будет после окончания проекта, через 11 месяцев? Центры постинтернатного сопровождения  выпускников детских домов должны перейти под патронаж государства, а не держаться лишь на инициативе общественников.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.