search
main
0

Мультфильм: взгляд ребенка

Все дети любят мульт­фильмы, это аксиома! Просмотр мультипликационных фильмов занимает особое место в жизни дошкольников и помогает детям увидеть красоту окружающего мира, учит анализировать и сравнивать факты, другими словами, воплощает процесс воспитания ребенка в его естественном виде, и, конечно же, мультфильмы стимулируют раскрытие способностей ребенка, развивают его воображение и фантазию.

У наших малышей в школе №544 есть своя мультстудия! Эта студия стала источником развития и творческой социализации детей. Это синтез психологии, арт-терапии и анимации, который помогает детям эмоционально развиваться, учит взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Для детей работа над мульт­фильмом представляется увлекательной и веселой игрой. Но игра должна быть проектом, тогда она будет полезна. А в процессе этой игры грамотный педагог распределяет роли, знакомит детей с теми профессиями, которые нужны для создания полноценного и качественного мультфильма: аниматора, художника, режиссера, сценариста, специалиста в области озвучки, монтажера, настройщика аппаратуры, оператора.
В процессе создания мульт­фильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом заключается основной принцип анимационной педагогики – его целостность.
Начинается наша работа с генерирования идеи будущего мультфильма. Главными авторами идей являются дети. Здесь полный простор для полета их фантазии. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, произведений художественной литературы, телепередач и других источников.
Следующий этап – это разработка сюжета и создание героев и декораций. Дети придумывают сюжет будущего мультфильма. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку не­умеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.
Сюжет придуман, образы героев воплощены в жизнь, декорации построены, можно приступать к съемкам! На первых этапах мы с ребятами используем простую и доступную технику перекладки. Фотографируем каждое положение героев поэтапно.
Следующий этап самый шумный и веселый. Приступаем к озвучиванию мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка.
Ну и заключительный этап (самый ответственный) – монтаж. В присутствии детей воспитатель монтирует все части мультфильма.
И здесь очень важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятнее, при съемке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самодельные мульт­фильмы, видят созданных ими героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим творчеством.
Когда ребенок получает определенные знания, он хочет их применять. Так игра может перерасти в увлечение, а потом и в будущую профессию. Здесь важно уточнить, что мы не готовим мультипликаторов. Мы учим детей думать, наблюдать, знакомим их с профессией, а выбор они делают сами!

Татьяна ШИЛО,
социальный педагог школы №544;
Юлия СМОЛЯНИНОВА,
заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ школы №544

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте