Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Граждановедение

Светлана Ветрова, 23 февраля 2012 года в 17:31

Урок граждановедения на тему «Социальные конфликты». 11-й класс

В ходе занятия учащиеся смогут: повторить такие понятия, как «класс», «сословия», «страты», «социальный конфликт», «толерантность», «компромисс»; сформировать представление о законных и незаконных способах решения социальных конфликтов; познакомиться со статьями Конституции РФ, регулирующими способы их решения; совершенствовать умение излагать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, анализировать исторические факты и делать выводы; тренировать навыки моделирования предлагаемых ситуаций и находить законные способы выхода из конфликтных ситуаций.
Ирина Якимович, 22 февраля 2012 года в 00:08

Занятие для учителей на тему «Использование дискуссионных технологий в гражданском образовании. Проблема формирования дискуссии у школьников».

После занятия его участники смогут: объяснить термин «культура дискуссии»; организовать в классе урок с использованием различных форм дискуссий, дискуссионных упражнений и игр; продолжить формирование собственной культуры дискуссии; задуматься над необходимостью воспитания культуры дискуссии у школьников и каким образом это осуществлять.
Анна Романова, 21 февраля 2012 года в 23:57

Урок граждановедения в 8 классе на тему «Общество и гражданин»

Человек не может жить без общества. Главный закон человеческого существования - это объединение с другими людьми. Совместная жизнь людей называется общественной жизнью. Потребность в обществе называется общественным чувством.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.