Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Сценарии

Наталья Денисенко, 30 января 2013 года в 15:40

Жизнь как песня… Страницы истории Донского края

Занятие по краеведению для разновозрастной группы, данное во время зимней школы «Учитель года»

Цель урока: дать представление о далёком прошлом Донской земли, его населении, создание условий для развития личностных качеств учащихся, формирующих свои знания, умения и навыки на богатом историческом материале.
Анатолий Мостов, 24 декабря 2012 года в 09:46

Методическая разработка урока географии по теме: «Рельеф Южной Америки» в 7 классе

На уроке используется технология модульного обучения. Модульное обучение предполагает изменение формы моего общения с обучающимися. Я общаюсь с ними как посредством модулей, так и непосредственно - с каждым индивидуально. Каждый ученик работает большую часть времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, контролю, организации и оценке своей деятельности. И таким образом каждый может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях.
Светлана Некрасова, 4 марта 2012 года в 16:57

Игра "Сто к одному" по географии

Игра проводится по сценарию телеигры «Сто к одному» между командой учеников 11-го класса и командой учителей-естественников.
Юрий Комнатный, 4 марта 2012 года в 16:06

Разработка урока географии на тему «Мировой транспорт». 10-й класс

Цели: систематизировать знания о различных видах транспорта; уточнить различия в мировой транспортной системе; выяснить роль транспорта в развитии и размещении мирового хозяйства; изучить основные показатели развития мирового транспорта; привлечь учащихся к самостоятельному поиску информации по заданной проблеме.
Нина Худотеплых, 4 марта 2012 года в 15:56

"Виды движения воды в Мировом океане" - урок географии в 6-м классе

Цели: дать представления о ветровых волнах, цунами, приливах и отливах, об океанических течениях; выявить причины их образования; совершенствовать работу с учебником, атласом; воспитывать патриотизм, любовь к прекрасному.
Татьяна Фесенко, 4 марта 2012 года в 15:41

Урок географии в 6-м классе на тему: "Выветривание"

Цели: Расширить представление детей о процессе выветривания горных пород. Сформировать понятие об осадочных обломочных горных породах. Развитие познавательных процессов.
Татьяна Михайлова, 21 февраля 2012 года в 00:34

Континент от «А» до «Я»

Урок географии на тему «Путешествие по южным материкам». 7-й класс

Цели урока: развивать интерес к географии, к знаниям, к самостоятельному добыванию знаний; продолжить совершенствование навыков работы с картами и атласом; воспитывать ответственность и бережное отношение к природе в целом, к природе южных материков в частности.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.