Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

Сценарии

Оксана Антошкина, 27 ноября 2013 года в 08:56

Урок музыки в 5 классе на тему «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

Данный урок проводится в 5 классе, 2 четверть, раздел «Музыка и литература» по программе Е.Д.Критской. Работа состоит из презентации и разработки урока. Презентация содержит информацию о мюзикле, иллюстрации и видео. Конспект составлен с использованием учебника «Музыка», 5 класс, авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.
Марина Деньгина, 29 мая 2013 года в 10:27

Сценарий урока на тему «В чем сила музыки И.С. Баха?»

Задачи учителя музыки на уроке: Помочь ученикам осознать, что сила музыки И.С. Баха не только в ее возвышенной красоте, направленной к Богу, но в жизненной правде, направленной к человеку. Показать связь времен – прошлого и настоящего. Развивать самовыражение, самоопределение, вокально-хоровое мастерство.
Ольга Огурцова, 16 марта 2013 года в 12:03

План-конспект урока музыки в 4 классе «П.И.Чайковский «Вариации на тему рококо»

Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Елена Чухонцева, 28 марта 2012 года в 22:49

Урок музыки в 7-м классе

В скоростном темпе современной жизни наше общество так быстро перестало обращать внимание на важнейшую страницу нашего прошлого, а именно, на подвиг людей, отдавших жизнь за победу в Великой Отечественной войне. Я заметила, как трудно стало донести до ребят трагедию музыкальных образов 7 симфонии Шостаковича, рассказывающей об этой войне. К сожалению, современное поколение требует (и это отмечают многие профессиональные композиторы), чтобы музыка заинтересовала их моментально, с первой секунды. Им трудно разбираться в сложных образах классической музыки, тем более что в обыденной жизни она практически совсем не звучит. Поэтому я попыталась связать современную муз.субкультуру, окружающую ребят и 7 симфонию Шостаковича. Мне необходимо было превратить учеников в исследователей, думающих, сравнивающих, анализирующих.
Елена Велижанина, 28 марта 2012 года в 00:34

Музыкально-интонационная деятельность на уроках

Активные формы участия школьников в обучении - хоровое и сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, анализ музыкальных произведений, музыкальные импровизации могут стать и формой усвоения социального опыта. Ребята увлеченно реагируют на музыкальное «воссоздание» жизненных явлений и чувств. Они с интересом следят за «превращением» музыкальных звуков то в «пейзаж», то в «настроение», то в «портрет».
Елена Велижанина, 28 марта 2012 года в 00:16

Урок музыки на тему: «Я слышу музыку...»

Цели урока: способствовать формированию культуры восприятия музыки на интонационной основе; подвести к пониманию силы воздействия музыки на человека; воспитывать возвышенное отношение к миру, людям через приобщение к высоким образцам разных видов искусства.
Юлия Черепанова, 29 января 2012 года в 12:02

Музыка нас связала

Внеклассное занятие по музыке для 5 класса

Для успешного музыкального развития учащихся надо позаботиться о том, чтобы запас сведений, который приобретается ими на уроках, был позднее востребован и творчески использован на внеурочных занятиях. Важность музыкальных занятий, которые проводятся помимо обязательных школьных уроков, трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывать новые стороны данного вида искусства.
Галина Голубева, 7 сентября 2011 года в 00:02

Перестук пуант

Тематическое занятие «Страна волшебная балет» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Тематическое занятие «Страна волшебная балет» для детей старшего дошкольного возраста - итоговое, на нем дети обобщают знания об искусстве балета. Исполняя волшебный танец менуэт, ребята получают удивительную возможность почувствовать себя почти настоящими артистами балета. Просматривая фрагменты знаменитых балетов, малыши воображают себя Плисецкой или Улановой…
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.