Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

Сценарии

Сергей Макаренко, 30 апреля 2017 года в 11:52

Изготовление мебели для школы

План урока по столярному делу в 9 классе для детей с умственной отсталостью

Цели урока: 1. Ознакомить с техникой безопасности при работе на токарном станке. 2. Научить учеников обрабатывать заготовки перед работой на токарном станке. 3. Привить навыки самостоятельного планирования процесса работы. 4. Расширить кругозор учащихся. 5. Закрепить правила безопасной работы ручным инструментом.
Елена Кочина, 19 мая 2014 года в 17:51

Урок изобразительного искусства в 4 классе на тему «Красота человека. Женский образ в искусстве»

Цель урока: расширение знаний учащихся о разнообразии и красоте национального костюма, многозначности понятия «Женский образ в искусстве» через картины известных художников с последующим созданием эскиза женского портрета в национальном костюме «Русская красавица».
Раиса Апалькова, 27 февраля 2014 года в 09:47

Урок-практикум по технологии в 6 классе на тему «Флористический коллаж»

УМК: программа по технологии для 5-9 классов общеобразовательных школ В.Н. Правдюк, Н.В. Синицы, П.С. Самородского, В.Д. Симоненко, учебник «Технология» 6 класс, под редакцией В.Д. Симоненко. Раздел: «Технология ведения дома».
Урушев Андрей Борисович, 8 января 2014 года в 00:23

Урок МХК в 9 классе на тему «Многообразие стилей храмового зодчества»

Образовательные задачи: закрепить знания по теме «Архитектурные стили», познакомить со своеобразием архитектурных традиций, способствовать формированию благоговейного, почтительного отношения к религиозным сооружениям, эстетического восприятия, формировать ключевые компетентности (общекультурные, социально-трудовые, коммуникативные, личностного самоопределения).
Ольга Шабалина, 27 ноября 2013 года в 07:33

Поэтическая гостиная в «башне» В. И. Иванова на тему «Литература и культура Серебряного века»

Цели: 1. Познакомить студентов с основными особенностями литературы и культуры Серебряного века. 2. Развивать эстетический вкус, творческие способности и умение выразительно читать поэтические произведения. 3. Воспитывать гордость за литературные и культурные достижения наших соотечественников.
Елена Холькина, 28 октября 2013 года в 10:00

Урок по изобразительному искусству с ИКТ-сопровождением в 3 классе на тему «Ажурные ограды»

Результаты освоения учебного предмета: личностные: учащиеся рассматривают и сравнивают реальные решётки, ограды, выполненные из чугуна; метапредметные: учащиеся знакомятся с законами стилизации архитектурных элементов, выполненных из металла, ведут диалог; участвуют в обсуждении декоративных композиций, анализируют технику выполнения работы; предметные: учащиеся овладевают навыками прорезной аппликации; создают проект импровизации ажурной ограды по мотивам каслинского чугунного литья.
Светлана Бурлакова, 22 ноября 2012 года в 06:10

План-конспект занятия кружка «Рукодельница». Проект "Ожерелье «Маргаритка»"

Цели проекта: научиться применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении различных украшений, развивать художественные способности.
Светлана Бурлакова, 22 ноября 2012 года в 06:05

План-конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе на тему «Строение книги. Искусство иллюстрации».

Данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5-7-х классах при объяснении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений, навыков по теме "Изобразительное искусство в жизни человека", а дидактику (наглядные пособия) также можно использовать на других уроках (истории мировой культуры, литературы), затрагивающих так или иначе эту тему.
Татьяна Россохина, 20 марта 2012 года в 15:54

Урок-путешествие «Век классицизма», в 10-м классе

Цели урока: - дать учащимся представление об эпохе короля Людовика XIV, способствовавшей небывалому подъему французской культуры, и новом стиле в искусстве - классицизме, сформировавшемся в это же время; - продолжить обучать самостоятельной работе с книгой, текстом; умению вести заинтересованный грамотный разговор; - воспитывать у учащихся интерес к истории, искусству, познавательную активность вообще; - развивать интеллект, речь и память, а также артистические способности учащихся, их коммуникабельность.
Раушания Зарипова, 20 марта 2012 года в 15:29

Волшебный мир народного костюма

Цели: образовательная - знакомство с особенностями русского, удмуртского, татарского национального костюма; развивающая - развитие процессов аналитического и логического мышления (умение найти общее и разное в костюмах людей разных национальностей). Развитие художественных навыков в передаче мужского и женского образов; воспитательная - воспитание уважения к культуре разных национальностей.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.