Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 14 августа 2018 года

p"У нас сегодня очень много говорят об индивидуализации обучения, необходимости создания авторских программ, о том, что каждый ребенок – уникальная личность. А тут выясняется, что для учителей это всё слова, слова, слова. Подавляющее большинство педагогов считает, что у родителей вообще нет собственно образовательных запросов..." - из эксклюзивного интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук, руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

pНа дороге или лужайке лежит брошенная кем-то пластиковая бутылка или полиэтиленовый пакет. Что нужно сделать? Подобрать и выбросить в ближайшую урну... Действительно, решение многих проблем, если смотреть на них со стороны, кажется довольно очевидным. Но это только в общих чертах. А в частности? Ответ - в материале Вадима Мелешко.

pСегодня, когда во многих селах закрываются клубы и библиотеки, единственным очагом культуры остается школа. Дети сюда идут за знаниями, а взрослые - за общением и хорошим настроением... Поэтому, как считает директор Сосновской сельской школы Марина Макарова, нужно гордиться не тем, сколько сельских учеников поступили в вузы, а тем, как они повлияли на развитие села.

Программы и проекты

Группа Авторов, 4 февраля в 00:35

Историческое наследие Старой Вятки (на примере мемориальных досок)

Проходя по улицам больших и малых городов, можно заметить на фасадах домов «дощечки» с надписями и изображениями. Порой это своеобразные памятники искусства, по которым можно, пусть и бегло, но самостоятельно, познакомиться с историей города, жизнью людей, его знаменитыми жителями и знаменательными событиями. Такие доски принято называть мемориальными. Что они собой представляют и зачем нужны? Какое влияние оказывают на формирование мировоззрения подрастающего поколения, рассказывая о героях и исторических событиях?
Группа Авторов, 19 февраля 2017 года в 21:37

Пешком по улице Спасской…

Исследование истории и достопримечательностей одной городской улицы

Большинство людей, живущих в городах, в силу своей занятости и суетности жизни не задумываются над названиями городских улиц, по которым ежедневно передвигаются. А между тем, практически каждое название хранит удивительную историю…
Группа Авторов, 10 февраля 2016 года в 23:26

Проект "Дорогами войны"

Цель исследования: познакомить общественность с интересными фактами участия прадедов учащихся Кировского физико-математического лицея в сражениях Великой Отечественной войны. Продукт: Брошюра «Дорогами войны».
Группа Авторов, 12 ноября 2013 года в 00:53

Методический проект «Разработка интегрированных уроков с применением материалов регионального компонента»

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость изменения содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в процессе освоении знаний.
Группа Авторов, 11 сентября 2013 года в 09:35

Мемориальные доски как факт исторической памяти

Одна из форм увековечения памяти - мемориальные доски. Именно по ним, расположенным на фасадах домов, можно пусть и бегло, но самостоятельно ознакомиться с историей незнакомого города, его знаменитыми жителями и знаменательными событиями. Мемориальные доски оказывают влияние и на формирование мировоззрения подрастающего поколения.
Сергей Селеменев, 29 апреля 2013 года в 21:32

Единый учебник истории должен стать нашими общенациональными «святцами»

Правительство решило всерьёз взяться за патриотическое воспитание подрастающего поколения. Уже через год обещан «правильный» учебник по истории. Может быть, вообще стоило начинать с изменения Конституции? Включить в статью 13 положение о том, что обязательной идеологией является любовь к Родине, - и проблема решена. Насколько эффективно администрирование в деле воспитания глубоко личного чувства?
Евгений Лещинский, 13 апреля 2013 года в 10:57

Из опыта руководства научно-исследовательской деятельностью студентов колледжа в историко-краеведческой секции СНО

Почти тринадцать лет в нашем образовательном учреждении действует историко-краеведческая секция студенческого общества учащихся (СНО). Краеведческий уклон работы выбран не случайно. Основной принцип исторического краеведения — диалектическая взаимосвязь истории страны и малой родины.
Наталья Соколова, 18 марта 2012 года в 21:57

Повышение творческой активности учащихся на уроках обществознания

На сегодняшний день в содержание школьного обществознания входят основы таких наук, как философия, экономика, право, социология, политология, культурология. Курс обществоведения носит интегративный характер, поэтому должен содержать реальный взгляд на жизнь, готовить учеников к ее сложностям и противоречиям, формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентироваться в событиях и находить различные способы выхода из сложившихся ситуаций. Я стараюсь строить урок таким образом, чтобы дать ученику возможность не просто разобраться в предмете, но и проявить себя в роли социально активной личности. Это возможно только в процессе взаимного творчества учителя с учащимися, для которого характерны совместные целеполагание, деятельность и подведение итогов.
Жанна Суходильская, 16 марта 2012 года в 12:45

Новый «традиционный» урок

Структура такого урока включает в себя несколько последовательных этапов. Первый этап - разминка. Она состоит в основном из репродуктивных заданий и вопросов. Постепенно доля репродукции снижается за счет ограничения времени на ответ, применения заданий со скрытым «обманом», с так называемой интригой. Это позволяет сконцентрировать внимание, развить умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Все эти умения впоследствии будут необходимы для выполнения заданий творческого характера.
Елена Захарова, 16 марта 2012 года в 09:57

Особенности урока истории в старших классах

Переход на концентрическую структуру преподавания истории начался уже более десяти лет назад. Но и сейчас учителя испытывают затруднения в отборе содержания, технологий обучения истории в основной и старшей школе. В чем состоит отличие преподавания на этих двух уровнях? Что и как преподавать в старших классах? К сожалению, в практике школы преобладает экстенсивный подход в обучении. В содержании - это повторы (одни и те же сюжеты и одинаково), это не всегда оправданное расширение материала (больше дат, имен, фактов). Это ведет к утрате интереса к предмету, перегрузке учащихся материалом «для запоминания». В методике - это перенос методики основной школы на старшую, это преобладание монолога (лекция учителя) и т.д.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
ООО страховая компания Согласие. Новости, контакты.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.