Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

Программы и проекты

Группа Авторов, 4 февраля 2018 года в 00:35

Историческое наследие Старой Вятки (на примере мемориальных досок)

Проходя по улицам больших и малых городов, можно заметить на фасадах домов «дощечки» с надписями и изображениями. Порой это своеобразные памятники искусства, по которым можно, пусть и бегло, но самостоятельно, познакомиться с историей города, жизнью людей, его знаменитыми жителями и знаменательными событиями. Такие доски принято называть мемориальными. Что они собой представляют и зачем нужны? Какое влияние оказывают на формирование мировоззрения подрастающего поколения, рассказывая о героях и исторических событиях?
Группа Авторов, 19 февраля 2017 года в 21:37

Пешком по улице Спасской…

Исследование истории и достопримечательностей одной городской улицы

Большинство людей, живущих в городах, в силу своей занятости и суетности жизни не задумываются над названиями городских улиц, по которым ежедневно передвигаются. А между тем, практически каждое название хранит удивительную историю…
Группа Авторов, 10 февраля 2016 года в 23:26

Проект "Дорогами войны"

Цель исследования: познакомить общественность с интересными фактами участия прадедов учащихся Кировского физико-математического лицея в сражениях Великой Отечественной войны. Продукт: Брошюра «Дорогами войны».
Группа Авторов, 12 ноября 2013 года в 00:53

Методический проект «Разработка интегрированных уроков с применением материалов регионального компонента»

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость изменения содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в процессе освоении знаний.
Группа Авторов, 11 сентября 2013 года в 09:35

Мемориальные доски как факт исторической памяти

Одна из форм увековечения памяти - мемориальные доски. Именно по ним, расположенным на фасадах домов, можно пусть и бегло, но самостоятельно ознакомиться с историей незнакомого города, его знаменитыми жителями и знаменательными событиями. Мемориальные доски оказывают влияние и на формирование мировоззрения подрастающего поколения.
Сергей Селеменев, 29 апреля 2013 года в 21:32

Единый учебник истории должен стать нашими общенациональными «святцами»

Правительство решило всерьёз взяться за патриотическое воспитание подрастающего поколения. Уже через год обещан «правильный» учебник по истории. Может быть, вообще стоило начинать с изменения Конституции? Включить в статью 13 положение о том, что обязательной идеологией является любовь к Родине, - и проблема решена. Насколько эффективно администрирование в деле воспитания глубоко личного чувства?
Евгений Лещинский, 13 апреля 2013 года в 10:57

Из опыта руководства научно-исследовательской деятельностью студентов колледжа в историко-краеведческой секции СНО

Почти тринадцать лет в нашем образовательном учреждении действует историко-краеведческая секция студенческого общества учащихся (СНО). Краеведческий уклон работы выбран не случайно. Основной принцип исторического краеведения — диалектическая взаимосвязь истории страны и малой родины.
Наталья Соколова, 18 марта 2012 года в 21:57

Повышение творческой активности учащихся на уроках обществознания

На сегодняшний день в содержание школьного обществознания входят основы таких наук, как философия, экономика, право, социология, политология, культурология. Курс обществоведения носит интегративный характер, поэтому должен содержать реальный взгляд на жизнь, готовить учеников к ее сложностям и противоречиям, формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентироваться в событиях и находить различные способы выхода из сложившихся ситуаций. Я стараюсь строить урок таким образом, чтобы дать ученику возможность не просто разобраться в предмете, но и проявить себя в роли социально активной личности. Это возможно только в процессе взаимного творчества учителя с учащимися, для которого характерны совместные целеполагание, деятельность и подведение итогов.
Жанна Суходильская, 16 марта 2012 года в 12:45

Новый «традиционный» урок

Структура такого урока включает в себя несколько последовательных этапов. Первый этап - разминка. Она состоит в основном из репродуктивных заданий и вопросов. Постепенно доля репродукции снижается за счет ограничения времени на ответ, применения заданий со скрытым «обманом», с так называемой интригой. Это позволяет сконцентрировать внимание, развить умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Все эти умения впоследствии будут необходимы для выполнения заданий творческого характера.
Елена Захарова, 16 марта 2012 года в 09:57

Особенности урока истории в старших классах

Переход на концентрическую структуру преподавания истории начался уже более десяти лет назад. Но и сейчас учителя испытывают затруднения в отборе содержания, технологий обучения истории в основной и старшей школе. В чем состоит отличие преподавания на этих двух уровнях? Что и как преподавать в старших классах? К сожалению, в практике школы преобладает экстенсивный подход в обучении. В содержании - это повторы (одни и те же сюжеты и одинаково), это не всегда оправданное расширение материала (больше дат, имен, фактов). Это ведет к утрате интереса к предмету, перегрузке учащихся материалом «для запоминания». В методике - это перенос методики основной школы на старшую, это преобладание монолога (лекция учителя) и т.д.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.