Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

Программы и проекты

Ольга Дмитриева, 9 декабря 2014 года в 18:56

Программа элективного курса для учеников 10-11 классов на тему «Основы декоративно-прикладного искусства»

Элективный курс «Основы декоративно – прикладного искусства» для старших классов позволяет учащимся не только закрепить имеющиеся ЗУНы по изобразительному искусству, но приобрести и систематизировать новые.
Ирина Серикова, 10 октября 2012 года в 09:21

Замки Средневековья

Виртуальное образовательное путешествие для учеников 6 класса

Работая учителем изобразительного искусства, большое внимание уделяю созданию условий для развития визуального мышления и визуальной культуры своих учеников. В рамках работы в выбранном направлении разработала и внедрила в образовательный процесс технологию развития визуального мышления обучающихся через авторскую программу «Изобразительное искусство» для I-IX классов. Программа, обеспеченная учебно-методическим комплексом, имеет сертификат соответствия ГОС Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 2007 года.
Владимир Никляев, 20 марта 2012 года в 16:06

Групповые формы обучения на уроках МХК

Мировая художественная культура - один из тех учебных предметов, содержание которых является благодатной почвой для интерактивной образовательной деятельности. Обучение, основанное на диалоговых формах познания, способствует не только усвоению культурологических сведений, но и формирует духовно-нравственный мир личности.
Марина Фролова, 20 марта 2012 года в 15:18

«Особенности мировоззрения восточных славян»

Цель: Показать взаимосвязь верований, природных условий, общественной организации в формировании культурного пространства народа. Задачи: Патриотическое воспитание. Воспитание экологического сознания. Формирование личностного самосознания. Работа над осознанием связи времен и поколений.
Майя Коляденкова, 15 марта 2012 года в 00:11

«Древнерусское искусство XII-XIII веков». Факультатив. 10-11-е классы

Цель: ознакомить учащихся с произведениями древнерусского искусства на примере архитектурных памятников Руси XII-XIII веков. Задачи: опираясь на исторические условия развития русской культуры XII-XIII вв., имея в виду историко-культурный процесс, учащиеся должны: 1. Познать основные достижения, памятники, образцы русской культуры XII-XIII веков. 2. Уяснить характерные черты культуры XII-XIII веков. 3. Уметь проводить анализ основных направлений культуры данного периода. Основные понятия: культура, архитектура, летопись, собор, храм, княжество.
Мария Блинова, 24 декабря 2010 года в 00:25

Образы и символы эпохи

Опорный конспект как форма наглядности в контексте преподавания «Мировой художественной культуры»

Наглядность используется в школе с давних времен. В XVII веке Ян Амос Коменский утверждал, что наглядные пособия «надо было бы приготовить по всем областям знания, чтобы в школе они были под рукой». В XX веке появляется «Рекомендательный список наглядных пособий для школ I и II ступени» (1928-1929 гг.). С 1965 года стали разрабатываться «Типовые перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ». Сейчас мы живем в информационную эпоху, вокруг нас огромное количество информации, задача школы - дать школьнику самую необходимую, научиться разбираться в мире фактов и явлений. Для структуризации материала активно используются схемы, таблицы, кластеры. Но время идет, и школе необходимы наглядные средства другого уровня, решающие не только информативные, но и развивающие задачи. Новаторская форма графической наглядности - опорный конспект (ОК).
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.