Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

Программы и проекты

Ольга Дмитриева, 9 декабря 2014 года в 18:56

Программа элективного курса для учеников 10-11 классов на тему «Основы декоративно-прикладного искусства»

Элективный курс «Основы декоративно – прикладного искусства» для старших классов позволяет учащимся не только закрепить имеющиеся ЗУНы по изобразительному искусству, но приобрести и систематизировать новые.
Ирина Серикова, 10 октября 2012 года в 09:21

Замки Средневековья

Виртуальное образовательное путешествие для учеников 6 класса

Работая учителем изобразительного искусства, большое внимание уделяю созданию условий для развития визуального мышления и визуальной культуры своих учеников. В рамках работы в выбранном направлении разработала и внедрила в образовательный процесс технологию развития визуального мышления обучающихся через авторскую программу «Изобразительное искусство» для I-IX классов. Программа, обеспеченная учебно-методическим комплексом, имеет сертификат соответствия ГОС Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 2007 года.
Владимир Никляев, 20 марта 2012 года в 16:06

Групповые формы обучения на уроках МХК

Мировая художественная культура - один из тех учебных предметов, содержание которых является благодатной почвой для интерактивной образовательной деятельности. Обучение, основанное на диалоговых формах познания, способствует не только усвоению культурологических сведений, но и формирует духовно-нравственный мир личности.
Марина Фролова, 20 марта 2012 года в 15:18

«Особенности мировоззрения восточных славян»

Цель: Показать взаимосвязь верований, природных условий, общественной организации в формировании культурного пространства народа. Задачи: Патриотическое воспитание. Воспитание экологического сознания. Формирование личностного самосознания. Работа над осознанием связи времен и поколений.
Майя Коляденкова, 15 марта 2012 года в 00:11

«Древнерусское искусство XII-XIII веков». Факультатив. 10-11-е классы

Цель: ознакомить учащихся с произведениями древнерусского искусства на примере архитектурных памятников Руси XII-XIII веков. Задачи: опираясь на исторические условия развития русской культуры XII-XIII вв., имея в виду историко-культурный процесс, учащиеся должны: 1. Познать основные достижения, памятники, образцы русской культуры XII-XIII веков. 2. Уяснить характерные черты культуры XII-XIII веков. 3. Уметь проводить анализ основных направлений культуры данного периода. Основные понятия: культура, архитектура, летопись, собор, храм, княжество.
Мария Блинова, 24 декабря 2010 года в 00:25

Образы и символы эпохи

Опорный конспект как форма наглядности в контексте преподавания «Мировой художественной культуры»

Наглядность используется в школе с давних времен. В XVII веке Ян Амос Коменский утверждал, что наглядные пособия «надо было бы приготовить по всем областям знания, чтобы в школе они были под рукой». В XX веке появляется «Рекомендательный список наглядных пособий для школ I и II ступени» (1928-1929 гг.). С 1965 года стали разрабатываться «Типовые перечни учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ». Сейчас мы живем в информационную эпоху, вокруг нас огромное количество информации, задача школы - дать школьнику самую необходимую, научиться разбираться в мире фактов и явлений. Для структуризации материала активно используются схемы, таблицы, кластеры. Но время идет, и школе необходимы наглядные средства другого уровня, решающие не только информативные, но и развивающие задачи. Новаторская форма графической наглядности - опорный конспект (ОК).
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.