Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

Программы и проекты

Татьяна Пролубникова, 18 ноября 2014 года в 18:06

Программа «Азбука общения»

Для развития речи и воспитания коммуникативных качеств человека, формирования навыков речевого поведения я составила программу «Азбука общения». Разработки занятий из раздела «Секреты искусства общения» представлены ниже.
Группа Авторов, 16 июня 2014 года в 20:51

«Человеческие истории» об Интересных Людях с инвалидностью

Весной Центр медико-психологической и социальной помощи «Зелёная ветка» предложил московским школам поучаствовать в проекте «Человеческие истории».
Группа Авторов, 25 апреля 2013 года в 21:33

Организация клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель программы: системная работа с семьями обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая комплексную социально-психолого-педагогическую реабилитацию и профилактику детского и семейного неблагополучия.
Светлана Щулькина, 18 декабря 2012 года в 11:18

Программа факультативного курса "Компьютер как средство развития высших психических функций, личностного роста и резервных способностей у учащихся с нарушением интеллекта"

Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций современного образования. Компьютеризация охватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Пользователем компьютера может стать любой человек. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, навыки использования персонального компьютера необходимы каждому человеку.
Светлана Куклева, 10 июня 2012 года в 23:29

Воспитательная программа «В мире добра»

Воспитание детей с ограниченными возможностями отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционных мероприятий с формированием практических навыков и умений. Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей воспитанника, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Раскрыть внутренние цели и желания ребёнка, сделать его готовым к успешному освоению социального опыта, развить адекватную рефлексию, научить жить в мире реальности – всё это возможно лишь при условии чёткого представления классным руководителем стратегии воспитательного процесса.
Ирина Красильникова, 29 мая 2012 года в 09:34

Формирование элементарных навыков звукового анализа в коррекционной школе VIII вида на начальных этапах обучения (1-4 классы)

В структуре дефекта интеллектуальной недостаточности один из ведущих симптомов - нарушение речевого развития. Речь страдает как целостная функциональная система, нарушаются все ее компоненты: фонетическая сторона, фонематические процессы, лексические средства, грамматический строй. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, работа ведется последовательно и поэтапно.
Группа Авторов, 11 мая 2012 года в 19:50

В каждом ребенке – чудо, и мы ожидаем его

Будем знакомы: московская школа надомного обучения №410

Жизнь школы надомного обучения №410 Москвы, скорее всего, не очень отличается от жизни подобных школ. В таких учебных заведениях обычно работают особые люди. Они отдают детям с ограниченными возможностями здоровья все, чем богаты, без остатка: свой профессионализм, любовь, заботу, все свое время и силы. Перед ними стоят большие задачи: не только дать детям глубокие знания и умение интегрироваться в те социальные условия, какие им может предложить государство, но и воспитать в них силу духа, веру в свои возможности, чувство патриотизма, собственного достоинства, уважение к другим людям. Вот и в нашей школе подобрался коллектив настоящих подвижников, готовых помогать друг другу и детям, развивать у ребят интерес к усвоению предмета и расширению кругозора.
Ольга Вольвач, 28 марта 2012 года в 17:39

Организация образовательного процесса ребенка с синдромом Дауна

До недавнего времени дети с синдромом Дауна не имели возможности для получения образования в нашей стране. Эти дети считались необучаемыми. В результате произошедших в России в последнее десятилетие XX века демократических перемен, ратификации международных конвенций в области прав человека кардинально изменилась система специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Марина Бачина, 29 июня 2011 года в 14:33

Системный ответ на «больной» вопрос

Духовно–нравственное и патриотическое воспитание учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья

В нашей школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья: нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) и задержкой психического развития. Данные заболевания проявляются в форме двигательных, речевых и психических нарушений. Характерные особенности детей с данными заболеваниями - нарушения в эмоциональной сфере, в формировании познавательных интересов. У большинства ребят неустойчивое внимание, слабая память, повышенная утомляемость. Моя воспитательная система учитывает психофизические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и способствует коррекции этих нарушений.
Группа Авторов, 29 марта 2011 года в 17:14

Источник радости

Вместо казенной атмосферы – благоприятное культурно-просветительное пространство

Достижения педагогического коллектива московской школы надомного обучения №196 по созданию модели образовательного процесса для подростков, которые не могут посещать занятия в обычных школах, позволяют утверждать, что обучение и воспитание может быть плодотворным только если школьная среда преобразована в реабилитационное культурно-просветительное пространство с благоприятной психологической обстановкой взаимодействия и сотрудничества всех участников. Только если педагоги осознают приоритет развития личности ребенка, право ученика на удовлетворение его базовых потребностей в защищенности, любви и уважении, радостной эмоционально-насыщенной деятельности.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.