Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Предстоящая аттестация вызывает у вас:

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 26 от 27 июня 2017 года

pПроцедура проведения и проверки работ ГИА ежегодно вызывает вопросы… Особенно неприятно, когда в ответ на просьбу, не выходящую за рамки допустимого на экзамене, школьники слышат жесткое: «Это ваши проблемы!». Давайте все-таки разберемся, чьи это проблемы и почему организатор не всегда прав.

pБез хороших отцов нет хорошего воспитания. Об этом говорил еще Карамзин. Сегодня этот принцип взяли на вооружение в школе №13 города Ноябрьска. О том, что из этого вышло, рассказала ее замдиректора Елена Алешина.

Программы и проекты

Татьяна Пролубникова, 18 ноября 2014 года в 18:06

Программа «Азбука общения»

Для развития речи и воспитания коммуникативных качеств человека, формирования навыков речевого поведения я составила программу «Азбука общения». Разработки занятий из раздела «Секреты искусства общения» представлены ниже.
Группа Авторов, 16 июня 2014 года в 20:51

«Человеческие истории» об Интересных Людях с инвалидностью

Весной Центр медико-психологической и социальной помощи «Зелёная ветка» предложил московским школам поучаствовать в проекте «Человеческие истории».
Группа Авторов, 25 апреля 2013 года в 21:33

Организация клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель программы: системная работа с семьями обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая комплексную социально-психолого-педагогическую реабилитацию и профилактику детского и семейного неблагополучия.
Светлана Щулькина, 18 декабря 2012 года в 11:18

Программа факультативного курса "Компьютер как средство развития высших психических функций, личностного роста и резервных способностей у учащихся с нарушением интеллекта"

Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций современного образования. Компьютеризация охватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Пользователем компьютера может стать любой человек. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, навыки использования персонального компьютера необходимы каждому человеку.
Светлана Куклева, 10 июня 2012 года в 23:29

Воспитательная программа «В мире добра»

Воспитание детей с ограниченными возможностями отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционных мероприятий с формированием практических навыков и умений. Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей воспитанника, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Раскрыть внутренние цели и желания ребёнка, сделать его готовым к успешному освоению социального опыта, развить адекватную рефлексию, научить жить в мире реальности – всё это возможно лишь при условии чёткого представления классным руководителем стратегии воспитательного процесса.
Ирина Красильникова, 29 мая 2012 года в 09:34

Формирование элементарных навыков звукового анализа в коррекционной школе VIII вида на начальных этапах обучения (1-4 классы)

В структуре дефекта интеллектуальной недостаточности один из ведущих симптомов - нарушение речевого развития. Речь страдает как целостная функциональная система, нарушаются все ее компоненты: фонетическая сторона, фонематические процессы, лексические средства, грамматический строй. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, работа ведется последовательно и поэтапно.
Группа Авторов, 11 мая 2012 года в 19:50

В каждом ребенке – чудо, и мы ожидаем его

Будем знакомы: московская школа надомного обучения №410

Жизнь школы надомного обучения №410 Москвы, скорее всего, не очень отличается от жизни подобных школ. В таких учебных заведениях обычно работают особые люди. Они отдают детям с ограниченными возможностями здоровья все, чем богаты, без остатка: свой профессионализм, любовь, заботу, все свое время и силы. Перед ними стоят большие задачи: не только дать детям глубокие знания и умение интегрироваться в те социальные условия, какие им может предложить государство, но и воспитать в них силу духа, веру в свои возможности, чувство патриотизма, собственного достоинства, уважение к другим людям. Вот и в нашей школе подобрался коллектив настоящих подвижников, готовых помогать друг другу и детям, развивать у ребят интерес к усвоению предмета и расширению кругозора.
Ольга Вольвач, 28 марта 2012 года в 17:39

Организация образовательного процесса ребенка с синдромом Дауна

До недавнего времени дети с синдромом Дауна не имели возможности для получения образования в нашей стране. Эти дети считались необучаемыми. В результате произошедших в России в последнее десятилетие XX века демократических перемен, ратификации международных конвенций в области прав человека кардинально изменилась система специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Марина Бачина, 29 июня 2011 года в 14:33

Системный ответ на «больной» вопрос

Духовно–нравственное и патриотическое воспитание учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья

В нашей школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья: нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) и задержкой психического развития. Данные заболевания проявляются в форме двигательных, речевых и психических нарушений. Характерные особенности детей с данными заболеваниями - нарушения в эмоциональной сфере, в формировании познавательных интересов. У большинства ребят неустойчивое внимание, слабая память, повышенная утомляемость. Моя воспитательная система учитывает психофизические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и способствует коррекции этих нарушений.
Группа Авторов, 29 марта 2011 года в 17:14

Источник радости

Вместо казенной атмосферы – благоприятное культурно-просветительное пространство

Достижения педагогического коллектива московской школы надомного обучения №196 по созданию модели образовательного процесса для подростков, которые не могут посещать занятия в обычных школах, позволяют утверждать, что обучение и воспитание может быть плодотворным только если школьная среда преобразована в реабилитационное культурно-просветительное пространство с благоприятной психологической обстановкой взаимодействия и сотрудничества всех участников. Только если педагоги осознают приоритет развития личности ребенка, право ученика на удовлетворение его базовых потребностей в защищенности, любви и уважении, радостной эмоционально-насыщенной деятельности.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.