Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вам снижают зарплату. Ваши действия:

Результаты

Текущий номер

Потрясений не будет

Но ГИА и ЕГЭ от этого не станут легче

номер 09, от 28 февраля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 8 от 21 февраля 2017 года

pВ образовательном процессе, по мнению юристов, не осталось уголка, который не был бы тщательно отрегулирован законодательством. Но участники всероссийских соцопросов упорно продолжают называть образование одной из коррумпированных сфер, наряду со строительством и таможней.

Программы и проекты

Татьяна Пролубникова, 18 ноября 2014 года в 18:06

Программа «Азбука общения»

Для развития речи и воспитания коммуникативных качеств человека, формирования навыков речевого поведения я составила программу «Азбука общения». Разработки занятий из раздела «Секреты искусства общения» представлены ниже.
Группа Авторов, 16 июня 2014 года в 20:51

«Человеческие истории» об Интересных Людях с инвалидностью

Весной Центр медико-психологической и социальной помощи «Зелёная ветка» предложил московским школам поучаствовать в проекте «Человеческие истории».
Группа Авторов, 25 апреля 2013 года в 21:33

Организация клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель программы: системная работа с семьями обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая комплексную социально-психолого-педагогическую реабилитацию и профилактику детского и семейного неблагополучия.
Светлана Щулькина, 18 декабря 2012 года в 11:18

Программа факультативного курса "Компьютер как средство развития высших психических функций, личностного роста и резервных способностей у учащихся с нарушением интеллекта"

Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций современного образования. Компьютеризация охватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Пользователем компьютера может стать любой человек. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, навыки использования персонального компьютера необходимы каждому человеку.
Светлана Куклева, 10 июня 2012 года в 23:29

Воспитательная программа «В мире добра»

Воспитание детей с ограниченными возможностями отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционных мероприятий с формированием практических навыков и умений. Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей воспитанника, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Раскрыть внутренние цели и желания ребёнка, сделать его готовым к успешному освоению социального опыта, развить адекватную рефлексию, научить жить в мире реальности – всё это возможно лишь при условии чёткого представления классным руководителем стратегии воспитательного процесса.
Ирина Красильникова, 29 мая 2012 года в 09:34

Формирование элементарных навыков звукового анализа в коррекционной школе VIII вида на начальных этапах обучения (1-4 классы)

В структуре дефекта интеллектуальной недостаточности один из ведущих симптомов - нарушение речевого развития. Речь страдает как целостная функциональная система, нарушаются все ее компоненты: фонетическая сторона, фонематические процессы, лексические средства, грамматический строй. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, работа ведется последовательно и поэтапно.
Группа Авторов, 11 мая 2012 года в 19:50

В каждом ребенке – чудо, и мы ожидаем его

Будем знакомы: московская школа надомного обучения №410

Жизнь школы надомного обучения №410 Москвы, скорее всего, не очень отличается от жизни подобных школ. В таких учебных заведениях обычно работают особые люди. Они отдают детям с ограниченными возможностями здоровья все, чем богаты, без остатка: свой профессионализм, любовь, заботу, все свое время и силы. Перед ними стоят большие задачи: не только дать детям глубокие знания и умение интегрироваться в те социальные условия, какие им может предложить государство, но и воспитать в них силу духа, веру в свои возможности, чувство патриотизма, собственного достоинства, уважение к другим людям. Вот и в нашей школе подобрался коллектив настоящих подвижников, готовых помогать друг другу и детям, развивать у ребят интерес к усвоению предмета и расширению кругозора.
Ольга Вольвач, 28 марта 2012 года в 17:39

Организация образовательного процесса ребенка с синдромом Дауна

До недавнего времени дети с синдромом Дауна не имели возможности для получения образования в нашей стране. Эти дети считались необучаемыми. В результате произошедших в России в последнее десятилетие XX века демократических перемен, ратификации международных конвенций в области прав человека кардинально изменилась система специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Марина Бачина, 29 июня 2011 года в 14:33

Системный ответ на «больной» вопрос

Духовно–нравственное и патриотическое воспитание учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья

В нашей школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья: нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) и задержкой психического развития. Данные заболевания проявляются в форме двигательных, речевых и психических нарушений. Характерные особенности детей с данными заболеваниями - нарушения в эмоциональной сфере, в формировании познавательных интересов. У большинства ребят неустойчивое внимание, слабая память, повышенная утомляемость. Моя воспитательная система учитывает психофизические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и способствует коррекции этих нарушений.
Группа Авторов, 29 марта 2011 года в 17:14

Источник радости

Вместо казенной атмосферы – благоприятное культурно-просветительное пространство

Достижения педагогического коллектива московской школы надомного обучения №196 по созданию модели образовательного процесса для подростков, которые не могут посещать занятия в обычных школах, позволяют утверждать, что обучение и воспитание может быть плодотворным только если школьная среда преобразована в реабилитационное культурно-просветительное пространство с благоприятной психологической обстановкой взаимодействия и сотрудничества всех участников. Только если педагоги осознают приоритет развития личности ребенка, право ученика на удовлетворение его базовых потребностей в защищенности, любви и уважении, радостной эмоционально-насыщенной деятельности.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.