Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

Сценарии

Надежда Доценко, 1 апреля 2014 года в 17:25

Интерактивный урок-игра по физике в 7 классе на тему «Простые механизмы. Рычаг»

Интерактивный урок-игра - это урок, на котором мы с вами, дорогие учителя, берем на себя роль наблюдателя, а вожжи правления передаем в руки ученику. Ученик погружается в виртуальное пространство, среда, соответственно, выбирается заранее учителем, в зависимости от темы урока.
Екатерина Дракина, 24 декабря 2012 года в 06:15

Урок физики в 8 классе на тему «Отражение света. Закон отражения света»

Это второй урок раздела «Световые явления». Ученикам перед уроком предлагается разделиться на три группы. Для каждой группы приготовлены рабочие тетради и лабораторное оборудование, при помощи которого проводится эксперимент. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Имеет структурированный характер, что позволяет подавать материал системными дозами, решать проблемы не репродуктивно, а исследовательским путём, в процессе которого используется разнообразная информация. Структура занятия была выбрана в соответствии с возрастными особенностями подростка: бурное развитие воображения, фантазия, коммуникабельность.
Дмитрий Коляденко, 7 ноября 2012 года в 19:37

Урок-исследование в форме интеллектуального путешествия на тему «Давление газа»

Я приглашаю вас сегодня в интеллектуальное путешествие к познанию. Маршрут путешествия отражен на карте. У каждого из вас есть личный бортовой журнал, в котором вы по ходу путешествия будете фиксировать свои впечатления, наблюдения, выводы.
Наталья Дресвянникова, 25 мая 2012 года в 16:55

Урок на тему «Строение и свойства кристаллов, физические основы прочности»

Задачи урока: обучающие - познакомить с моделями кристаллических решеток, определить общие и особенные свойства твердых тел, раскрыть понятия анизотропии, напряжения, модели Юнга, развивающие - развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации, систематизации на основе индивидуальной и групповой работы, создании обратной связи «ученик-учитель», воспитательные - показать важность физики твёрдого тела для жизнедеятельности людей, воспитывать умение аргументировать свои утверждения, способность уважать чужую точку зрения.
Любовь Леднева, 18 марта 2012 года в 20:42

Урок в 11-м классе на тему «История открытия электромагнитных волн»

Задачи урока: - обратиться к истории науки, чтобы увидеть как труден и длителен путь ученого к истине, которая фомулируется сегодня в виде короткого уравнения или закона; изучать биографии ученых и истории научных открытий.
Светлана Карионова, 14 марта 2012 года в 23:07

Сценарий урока «Механические и звуковые волны»

В старших классах наиболее полно можно использовать интеллектуальные особенности старшеклассников с помощью нестандартных форм уроков. Одна из таких форм - семинарское занятие, которое помогает развивать самостоятельность учащихся, делать теоретические обобщения изученного материала, показать связь с другими предметами, с жизнью, с практикой. Предлагаемый урок можно проводить в конце изучения темы «Механические и звуковые волны» для обобщения и систематизации знаний по данной теме. Занятие целесообразно проводить в виде семинара, рассчитанного на два спаренных часа. В обязательном порядке проводятся физкультминутки в течение урока.
Галина Трегубова, 13 марта 2012 года в 00:47

Урок на тему «Плавление и отвердевание кристаллических веществ». 8-й класс

Смена времени года... Огромный и прекрасный макромир. А что же происходит в это время в микромире? Какой главный фактор создает неповторимую красоту каждого времени года и влияет на их смену? Интересные факты из жизни, наблюдения и опыты, которые могут провести сами ученики. Что же может быть занимательнее и интереснее, чем познание мира как его познавали великие ученые до тебя?
Галина Анисимова, 11 марта 2012 года в 21:17

Итоговый урок в 8-м классе по теме «Электрический ток» в форме игры на физической бирже

Цели урока: повторить и систематизировать теоретические и практические знания, умения и навыки по теме; подвести итоги темы; учить работать в группе, отрабатывать творческое сотрудничество и адекватную самооценку.
Любовь Филимонцева, 11 марта 2012 года в 20:25

Первый закон термодинамики. 10-й класс

Как сделать физику интересной и привлекательной для учащихся? Как развить их творческие способности? Это волнует многих учителей. Один из возможных путей - широкое использование художественной литературы. Этот методический прием ненов, его использовал известный популяризатор науки Я. Перельман в своих книгах по занимательной физике. Искусство будит фантазию, питает воображение. Изучение физических явлений и законов во взаимосвязи с соответствующими примерами из художественной литературы обогащает учебный процесс, так как при этом: физические явления представляются наглядно - образно, а значит, и более доступно; углубляется эмоциональность восприятия изучаемого материала; повышается интерес к изучению физики; развиваются творческие способности детей.
Татьяна Сорокина, 24 августа 2011 года в 08:30

Готовый электромонтер

Урок обобщающего повторения на тему: «Магнитное поле и электромагнитная индукция»

В рабочей учебной программе по физике резерв времени посвящён подготовке к государственной итоговой аттестации. Урок по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» - часть такой подготовки. Кроме того, методическая разработка демонстрирует, каким образом применять физические знания для объяснения технологических процессов, встречающихся в будущей профессиональной деятельности обучающихся, в данном случае – в профессии электромонтера.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.