Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 26 февраля 2019 года

p«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

pПожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

p«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

Идеи

Татьяна Котова, 6 марта 2017 года в 18:16

Чтобы читали…

Что делать, чтобы читали? Как обратить в свою веру? Я опробовала множество вариантов. Для одного из уроков внеклассного чтения по литературе выбрала сборник Бориса Екимова. Решила, что рассказы – это то, что нужно.
Группа Авторов, 28 февраля 2017 года в 14:45

Особенности преподавания гуманитарных предметов в математических классах

Из опыта работы учителей-филологов школы № 171, школьное отделение 15 «Школа 54» в классах при механико-математическом факультете Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова
Марина Вишницкая, 20 ноября 2014 года в 00:28

«Я к Вам пишу…»

Письмо одиннадцатикласснику перед итоговым сочинением

3 декабря выпускникам российских школ предстоит в первом подходе писать итоговое сочинение в рамках выпускных экзаменов 2015 года. В случае незачета они смогут исправить результат 4 февраля и 6 мая. Для тех, кто хочет написать сочинение на «зачет» с первого раза, – советы опытного столичного педагога.
Жанна Ибраимова, 15 октября 2012 года в 20:19

Новое время - новые решения

Знаете, какое чувство охватывает меня, когда я слышу звонок с урока? Не все успела сделать, не хватило времени. «А давайте без перемены!» - просят меня мои любимые пятиклашки. «Нет, ребята, без перемены нельзя. Мозг должен отдохнуть», - говорю я им и вижу сожаление на лицах учеников. Значит, было интересно. Значит, увлекла!
Группа Авторов, 15 июля 2012 года в 23:24

Уроки-открытия за неделю до летних каникул

Как можно отпраздновать День славянской письменности и культуры

В мае 2012 года впервые во всех школах и гимназиях Новгородской области прошли уроки славянской грамоты. Но это не единственная находка организаторов. Главная особенность в том, что уроки проводили не только учителя, но и руководители области.
Галина Семке, 9 июля 2012 года в 18:44

Бюро топонимических расследований

Внеурочная исследовательская деятельность

В организации исследовательской работы по русскому языку особо хотелось бы выделить направления лингвистического краеведения: диалектологию и ономастику. Исследования по ономастике, способствуя разгадке тайн прошлого, дают ценный материал для выяснения целого ряда вопросов истории языка и самого народа. Топонимика – это раздел ономастики, изучающий географические имена. Совокупность географических названий принято называть топонимией.
Татьяна Котова, 8 июня 2012 года в 19:32

Как преподавать литературу современным школьникам.

На первый взгляд кажется, что преподавать литературу очень просто. Вот мел и доска, учебник и тетрадь. Дерзай. К тому же сейчас созданы все возможности для обучения предмету. Можно достать любую книгу, даже ту, которую мы раньше читали в рукописи. С помощью интернета можно очутиться в любой библиотеке мира, распечатать любой подлинник, посмотреть любой спектакль, только пожелай. Но нельзя забывать, с кем мы имеем дело. Современный школьник, родившийся в век компьютера, электронной книги, - это совсем иное. Для того чтобы ребенок поверил тебе, необходимо самому проникнуть в глубины произведения до такой степени, чтобы проложить дорожку, тропу для понимания его другим человеком.
Ирина Клыкова, 9 июля 2011 года в 14:21

С какими гласными дружит Винни?

Рекомендации по проведению уроков литературы в 5 классе на тему «Стихосложение».

«Основы стихосложения в 5-м классе» – одна из важных тем школьной программы. В зависимости от того, как пятиклассники усвоят вводную тему, сложится их восприятие и понимание всех стихотворных размеров, ритмов и рифм в дальнейшем процессе обучения. После долгих раздумий, как рассказать детям о стихотворных размерах, чтобы они запомнили, пришла идея двойных имен - придумать каждому стихотворному размеру второе сказочное имя, которое бы соответствовало схеме самого размера. Так родились герои: Ямб-Кто-там, Винни-хорей, Кузенька-дактиль, Тигрёнок-амфибрахий и Пятачок-анапест. Эту идею я решила оформить в презентацию и увлеклась так, что не заметила, как на слайдах появилась целая сказочная страна Стихосложение.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.