Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Лето – пора школьных ремонтов. Как это мероприятие прошло в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Вдохновляя мечту, изменяя реальность

Конкурс открыл новых героев нашего времени

номер 41, от 9 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 16 октября 2018 года

pСегодняшние студенты гораздо прагматичнее своих сверстников, которые жили 20-30 лет назад. Они мечтают не только о любви и красном дипломе, многим уже пришлось столкнуться с суровыми реалиями жизни... Что же тревожит современную молодежь? Об этом - в рубрике "Эпицентр".

pМожно ли переписать жизнь приемного ребенка с чистого листа? Рассказывать ли ему о кровных родственниках? Как относиться к желанию встретиться с ними? Ответы на эти непростые вопросы - в статье Натальи Алексютиной об итогах XI региональной конференции "Приемная семья: достижения и перспективы развития".

p"Общество, куда мы с вами входим, основано в первую очередь на знаниях. Без них сегодня нельзя двигаться вперед. К сожалению, сегодняшние учащиеся часто ограничиваются тем, что находят нужные тексты в учебнике или Интернете. Все понимают, что необходимо получить "корочки" об образовании, но не все – что нужны еще и сами знания", - из эксклюзивного интервью Кадырбеча Делокарова, доктора философских наук, профессора РАНХиГС, заслуженного деятеля науки РФ.

Идеи

Татьяна Котова, 6 марта 2017 года в 18:16

Чтобы читали…

Что делать, чтобы читали? Как обратить в свою веру? Я опробовала множество вариантов. Для одного из уроков внеклассного чтения по литературе выбрала сборник Бориса Екимова. Решила, что рассказы – это то, что нужно.
Группа Авторов, 28 февраля 2017 года в 14:45

Особенности преподавания гуманитарных предметов в математических классах

Из опыта работы учителей-филологов школы № 171, школьное отделение 15 «Школа 54» в классах при механико-математическом факультете Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова
Марина Вишницкая, 20 ноября 2014 года в 00:28

«Я к Вам пишу…»

Письмо одиннадцатикласснику перед итоговым сочинением

3 декабря выпускникам российских школ предстоит в первом подходе писать итоговое сочинение в рамках выпускных экзаменов 2015 года. В случае незачета они смогут исправить результат 4 февраля и 6 мая. Для тех, кто хочет написать сочинение на «зачет» с первого раза, – советы опытного столичного педагога.
Жанна Ибраимова, 15 октября 2012 года в 20:19

Новое время - новые решения

Знаете, какое чувство охватывает меня, когда я слышу звонок с урока? Не все успела сделать, не хватило времени. «А давайте без перемены!» - просят меня мои любимые пятиклашки. «Нет, ребята, без перемены нельзя. Мозг должен отдохнуть», - говорю я им и вижу сожаление на лицах учеников. Значит, было интересно. Значит, увлекла!
Группа Авторов, 15 июля 2012 года в 23:24

Уроки-открытия за неделю до летних каникул

Как можно отпраздновать День славянской письменности и культуры

В мае 2012 года впервые во всех школах и гимназиях Новгородской области прошли уроки славянской грамоты. Но это не единственная находка организаторов. Главная особенность в том, что уроки проводили не только учителя, но и руководители области.
Галина Семке, 9 июля 2012 года в 18:44

Бюро топонимических расследований

Внеурочная исследовательская деятельность

В организации исследовательской работы по русскому языку особо хотелось бы выделить направления лингвистического краеведения: диалектологию и ономастику. Исследования по ономастике, способствуя разгадке тайн прошлого, дают ценный материал для выяснения целого ряда вопросов истории языка и самого народа. Топонимика – это раздел ономастики, изучающий географические имена. Совокупность географических названий принято называть топонимией.
Татьяна Котова, 8 июня 2012 года в 19:32

Как преподавать литературу современным школьникам.

На первый взгляд кажется, что преподавать литературу очень просто. Вот мел и доска, учебник и тетрадь. Дерзай. К тому же сейчас созданы все возможности для обучения предмету. Можно достать любую книгу, даже ту, которую мы раньше читали в рукописи. С помощью интернета можно очутиться в любой библиотеке мира, распечатать любой подлинник, посмотреть любой спектакль, только пожелай. Но нельзя забывать, с кем мы имеем дело. Современный школьник, родившийся в век компьютера, электронной книги, - это совсем иное. Для того чтобы ребенок поверил тебе, необходимо самому проникнуть в глубины произведения до такой степени, чтобы проложить дорожку, тропу для понимания его другим человеком.
Ирина Клыкова, 9 июля 2011 года в 14:21

С какими гласными дружит Винни?

Рекомендации по проведению уроков литературы в 5 классе на тему «Стихосложение».

«Основы стихосложения в 5-м классе» – одна из важных тем школьной программы. В зависимости от того, как пятиклассники усвоят вводную тему, сложится их восприятие и понимание всех стихотворных размеров, ритмов и рифм в дальнейшем процессе обучения. После долгих раздумий, как рассказать детям о стихотворных размерах, чтобы они запомнили, пришла идея двойных имен - придумать каждому стихотворному размеру второе сказочное имя, которое бы соответствовало схеме самого размера. Так родились герои: Ямб-Кто-там, Винни-хорей, Кузенька-дактиль, Тигрёнок-амфибрахий и Пятачок-анапест. Эту идею я решила оформить в презентацию и увлеклась так, что не заметила, как на слайдах появилась целая сказочная страна Стихосложение.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.