Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Предстоящая аттестация вызывает у вас:

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 26 от 27 июня 2017 года

pПроцедура проведения и проверки работ ГИА ежегодно вызывает вопросы… Особенно неприятно, когда в ответ на просьбу, не выходящую за рамки допустимого на экзамене, школьники слышат жесткое: «Это ваши проблемы!». Давайте все-таки разберемся, чьи это проблемы и почему организатор не всегда прав.

pБез хороших отцов нет хорошего воспитания. Об этом говорил еще Карамзин. Сегодня этот принцип взяли на вооружение в школе №13 города Ноябрьска. О том, что из этого вышло, рассказала ее замдиректора Елена Алешина.

Программы и проекты

Галина Ершова, 18 марта 2012 года в 19:20

Активные формы контроля на уроках химии

Качественное усвоение материала невозможно без систематического контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Эта прописная педагогическая истина всем известна. А как нашим детям надоели эти бесконечные контрольные работы и тесты! Но они, наши дети, не ропщут, это чревато оценкой. Кто-то исправно готовится, кто-то махнул на все рукой и приходит на контрольный урок с мыслью: «Авось повезет!». А учителей урок радует. Все дети активны: решают, вспоминают, списывают, подсказывают, передают «шпаргалки». Учителя по кабинету похаживают, покрикивают, «шпаргалки» собирают.
Наталья Снигирева, 18 марта 2012 года в 18:56

Личностно-развивающий подход в обучении химии

Цель моей работы - поиск новых форм и методов реализации индивидуального подхода к каждому ученику на уроке химии, методических приемов, которые позволят не только разнообразить процесс усвоения знаний, но и рекомендовать школьнику индивидуальную программу обучения в зависимости от его интересов, склонностей, способностей, продуктивности работы.
Сергей Марухленко, 18 марта 2012 года в 18:10

Краткий курс юного экспериментатора

Одно из самых тяжелых последствий Чернобыльской катастрофы - нарушение здоровья, ухудшение самочувствия десятков тысяч детей, постоянно проживающих в районах радиационного загрязнения. В связи с этим перед педагогами встала задача внедрения в практику образования педагогических технологий, сберегающих время и силы школьников при сохранении или даже повышении качества образования.
Зайрат Байбагисова, 18 марта 2012 года в 17:33

Отказывайтесь от старых догм!

Говоря об интеграции школьных предметов, как правило, имеют в виду интеграцию смежных предметов, например, естественно-научного цикла, так как они имеют больше связей в содержании предметного материала. А возможно ли эффективно интегрировать, например, такие предметы, как мировая художественная культура и химия (физика)? Нет, если мы подразумеваем под этим интеграцию на уровне содержания данных учебных предметов. Но ведь основные межпредметные связи лежат не столько в содержании предметов, сколько в характере умственного труда.
Елена Ишанова, 18 марта 2012 года в 16:57

Вместо индикатора - компот

В сельской школе обучение носит практический и прикладной характер: педагогу приходится опираться на более широкий жизненный опыт крестьянских детей, устанавливается тесная связь с сельскохозяйственным трудом. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности восприятия и познания мира ребенком, учитель выбирает соответствующую методику обучения, при которой будут задействованы разнообразные типы познавательной деятельности учащихся (идея направленной оптимизации).
Сергей Марухленко, 18 марта 2012 года в 16:43

Программа курса «Валеология на уроках химии», 8-й класс

Курс состоит из нескольких разделов и предназначен для изучения в 5-9-х классах. На изучение раздела в 8-м классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Задачи обучения валеологии: формировать у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни; развивать наблюдательность; научить соблюдать меры безопасности при работе с химически опасными веществами; научить оказывать первую медицинскую помощь; воспитать элементы экологической культуры, культуры здорового образа жизни. Тематическое планирование.
Наталья Снигирева, 18 марта 2012 года в 16:17

Уроки химии должны быть связаны с повседневной жизнью

Обычно я предлагаю школьникам небольшой объем интересного дополнительного материала, не требующего специальных знаний для его усвоения. Такой подход приводит к развитию у учащихся способности мыслить нестандартно. Удивление, вызванное новым и на первый взгляд непонятным, и последующее чувство удовлетворения от выполненного сложного задания...
Елена Нечитайлова, 26 августа 2010 года в 00:00

Этот единый… разрозненный мир

Интегрированные уроки – комплексный прирост знаний в разных сферах

На слайде картина Левитана «Золотая осень». Каждый ученик десятого класса хорошо знает ее, но вопросы учителя заставляют взглянуть на знакомое полотно пристальней: «Какой признак химической реакции изображен художником-реалистом?.. Разрушение хлорофилла – это химический или биологический процесс?..». И возникает осознание того факта, что всякое деление на отрасли знания условно, что мир един, с какой точки зрения не изучай его…

Освоив определенный объем знаний, человек складывает из разрозненных, казалось бы, фрагментов единую картину своего восприятия мира. И, чтобы его знания так и не остались разрозненными, а восприятие мира стало цельным, обучение должно базироваться на интеграции учебных дисциплин и на метапредметности в преподавании каждой из них.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Межпозвоночная грыжа - лечение без операции возможно в клинике проблем позвоночника.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.