Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Готовите ли вы завтрак своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ:

Независимую оценку должны проводить специально обученные люди

номер 21, от 23 мая 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 21 от 23 мая 2017 года

pНекоторые учителя совсем не стремятся к повышению квалификации, другие не верят, что могут повлиять на решения школьной администрации, третьи считают, что проблемы личностного развития учащихся вне урока их не касаются... Наиболее радикальным способом преодоления этих психологических проблем является корректировка кадровой политики. Однако на практике это, увы, не всегда оказывается возможным.

pЛюди древнего мира выражали и воспринимали мысли в основном через рисунки, изображения и значки. Сегодня визуальное восприятие информации превалирует вновь. И не учитывать эту особенность современности в педагогической практике нельзя.

pО самом важном актерском и человеческом качестве – умении нравиться – в интервью актера МХТ им. А.П. Чехова, театрального педагога Авангарда Леонтьева.

Программы и проекты

Галина Ершова, 18 марта 2012 года в 19:20

Активные формы контроля на уроках химии

Качественное усвоение материала невозможно без систематического контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Эта прописная педагогическая истина всем известна. А как нашим детям надоели эти бесконечные контрольные работы и тесты! Но они, наши дети, не ропщут, это чревато оценкой. Кто-то исправно готовится, кто-то махнул на все рукой и приходит на контрольный урок с мыслью: «Авось повезет!». А учителей урок радует. Все дети активны: решают, вспоминают, списывают, подсказывают, передают «шпаргалки». Учителя по кабинету похаживают, покрикивают, «шпаргалки» собирают.
Наталья Снигирева, 18 марта 2012 года в 18:56

Личностно-развивающий подход в обучении химии

Цель моей работы - поиск новых форм и методов реализации индивидуального подхода к каждому ученику на уроке химии, методических приемов, которые позволят не только разнообразить процесс усвоения знаний, но и рекомендовать школьнику индивидуальную программу обучения в зависимости от его интересов, склонностей, способностей, продуктивности работы.
Сергей Марухленко, 18 марта 2012 года в 18:10

Краткий курс юного экспериментатора

Одно из самых тяжелых последствий Чернобыльской катастрофы - нарушение здоровья, ухудшение самочувствия десятков тысяч детей, постоянно проживающих в районах радиационного загрязнения. В связи с этим перед педагогами встала задача внедрения в практику образования педагогических технологий, сберегающих время и силы школьников при сохранении или даже повышении качества образования.
Зайрат Байбагисова, 18 марта 2012 года в 17:33

Отказывайтесь от старых догм!

Говоря об интеграции школьных предметов, как правило, имеют в виду интеграцию смежных предметов, например, естественно-научного цикла, так как они имеют больше связей в содержании предметного материала. А возможно ли эффективно интегрировать, например, такие предметы, как мировая художественная культура и химия (физика)? Нет, если мы подразумеваем под этим интеграцию на уровне содержания данных учебных предметов. Но ведь основные межпредметные связи лежат не столько в содержании предметов, сколько в характере умственного труда.
Елена Ишанова, 18 марта 2012 года в 16:57

Вместо индикатора - компот

В сельской школе обучение носит практический и прикладной характер: педагогу приходится опираться на более широкий жизненный опыт крестьянских детей, устанавливается тесная связь с сельскохозяйственным трудом. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности восприятия и познания мира ребенком, учитель выбирает соответствующую методику обучения, при которой будут задействованы разнообразные типы познавательной деятельности учащихся (идея направленной оптимизации).
Сергей Марухленко, 18 марта 2012 года в 16:43

Программа курса «Валеология на уроках химии», 8-й класс

Курс состоит из нескольких разделов и предназначен для изучения в 5-9-х классах. На изучение раздела в 8-м классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Задачи обучения валеологии: формировать у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни; развивать наблюдательность; научить соблюдать меры безопасности при работе с химически опасными веществами; научить оказывать первую медицинскую помощь; воспитать элементы экологической культуры, культуры здорового образа жизни. Тематическое планирование.
Наталья Снигирева, 18 марта 2012 года в 16:17

Уроки химии должны быть связаны с повседневной жизнью

Обычно я предлагаю школьникам небольшой объем интересного дополнительного материала, не требующего специальных знаний для его усвоения. Такой подход приводит к развитию у учащихся способности мыслить нестандартно. Удивление, вызванное новым и на первый взгляд непонятным, и последующее чувство удовлетворения от выполненного сложного задания...
Елена Нечитайлова, 26 августа 2010 года в 00:00

Этот единый… разрозненный мир

Интегрированные уроки – комплексный прирост знаний в разных сферах

На слайде картина Левитана «Золотая осень». Каждый ученик десятого класса хорошо знает ее, но вопросы учителя заставляют взглянуть на знакомое полотно пристальней: «Какой признак химической реакции изображен художником-реалистом?.. Разрушение хлорофилла – это химический или биологический процесс?..». И возникает осознание того факта, что всякое деление на отрасли знания условно, что мир един, с какой точки зрения не изучай его…

Освоив определенный объем знаний, человек складывает из разрозненных, казалось бы, фрагментов единую картину своего восприятия мира. И, чтобы его знания так и не остались разрозненными, а восприятие мира стало цельным, обучение должно базироваться на интеграции учебных дисциплин и на метапредметности в преподавании каждой из них.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Межпозвоночная грыжа - лечение без операции возможно в клинике проблем позвоночника.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.