Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№18 от 30 апреля 2019 года

pЮбилеи бывают даже у праздников. Например, в этом году Первомаю – 130 лет. Всемирным днем солидарности трудящихся 1 Мая назвали в 1889 году на Конгрессе II Интернационала в Париже. Так праздник труда был официально признан на государственном уровне. Этому предшествовали долгие годы борьбы простых рабочих за свои права, и далеко не всегда эта борьба была лишь словесной… О непростой истории Первомая – в статье Сергея Рыкова.

pВ городе нас повсюду окружают жилые многоэтажки, офисные здания, храмы, стадионы и спортивные площадки, школы, детские сады и университеты. Практически всегда мы без труда угадываем назначение того или иного здания, но иногда ошибаемся, потому что не до конца понимаем замысел архитектора, создавшего необычный городской объект. О том, почему важно изучать архитектуру, – в материале абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2013 Андрея Сиденко.

p"Помню свою первую учительницу Антонину Владимировну Богданову. В темном костюме с белой блузкой, седой пучочек, лицо строгое, поджарое. Это 1951-1954 годы. Начальная школа. И я помню великий момент ее жизни, в самый разгар "дела врачей" она подходит к торцевой стороне класса, где висит огромный плакат – что-то типа первомайской демонстрации, с толпой сияющих людей в национальных костюмах, с флагами и транспарантами. Подходит с указкой и говорит: "СССР – многонациональная страна. Посмотрите, русские, украинцы, грузины, армяне, татары, евреи... В нашей великой стране все люди равны, нет национальностей плохих и хороших"... Я крепко помню этот подвиг учителя. Настоящий подвиг", - из эксклюзивного интервью писательницы Людмилы Улицкой.

Сценарии

Александр Шибанов, 18 июля 2011 года в 19:06

Победой прославлено имя твое

Урок истории в 6 классе на тему «Первые русские князья»

Цели урока истории на тему «Первые русские князья»: дидактическая - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии; образовательная - способствовать формированию представлений о роли первых русских князей во внутренней и внешней политике Древней Руси; развивающая - способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать свои предположения; воспитательная - формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формировать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Группа Авторов, 14 июля 2011 года в 08:10

«Вызываю огонь на себя…»

Жизнь и подвиг Героя России Станислава Амелина. Музейный час

Цели музейного часа «Вызываю огонь на себя…» - знакомство с неизвестными страницами современной истории России, воспитание любви к Родине, чувств ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, их светлой памяти, формирование представления о долге, чести, достоинстве.
Ольга Пашиева, 30 июня 2011 года в 09:00

Развенчание мифов

Сценарий урока обществознания для 11 класса на тему: «Итоги и уроки экономических реформ начала 1990-х годов в России»

Теоретические основы и практика проведения в России политико-экономических преобразований в 90-е годы ХХ века все еще вызывают в обществе неоднозначное отношение. Противоположные оценки реформ встречаются и в учебной литературе. Происходит мифологизация прошлого, в том числе и относительно недавнего прошлого: например, говорят, каким замечательным был СССР, который развалили злые люди; или, что реформаторы – это агенты влияния Запада и т.д. Но если жить только мифами, то исчезает чувство реальности, возможность принимать правильные решения. Поэтому отделение мифов от реальности – одна из задач современного педагога-обществоведа.
Светлана Лямцева, 23 января 2011 года в 02:09

Кто придумал алфавит?

Проблемное обучение на уроках истории с использованием здоровьесберегающих подходов

Урок на тему «Финикийцы – лучшие морские торговцы и мореплаватели Древнего Востока» адресован учителю истории, работающему с учащимися пятых классов общеобразовательной школы. В методической разработке урока использованы современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, игровые и тестовые технологии.
Елена Тарасова, 9 января 2011 года в 19:44

Минута на обсуждение!

Обобщающий урок по теме «Русь в XIII веке» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Игра имеет обучающее и развивающее значение, выступает как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям. Не случайно Шиллер утверждал: «Человек играет только тогда, когда является человеком в полном значении этого слова, и тогда он является человеком, когда он играет». Данная игра по истории России XIII века рассчитана на учеников старших классов. Ее можно провести не только на уроке, но и на заседании клуба знатоков «Что? Где? Когда?» или на факультативе по истории.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.