Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

Сценарии

Александр Шибанов, 18 июля 2011 года в 19:06

Победой прославлено имя твое

Урок истории в 6 классе на тему «Первые русские князья»

Цели урока истории на тему «Первые русские князья»: дидактическая - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии; образовательная - способствовать формированию представлений о роли первых русских князей во внутренней и внешней политике Древней Руси; развивающая - способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать свои предположения; воспитательная - формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формировать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Группа Авторов, 14 июля 2011 года в 08:10

«Вызываю огонь на себя…»

Жизнь и подвиг Героя России Станислава Амелина. Музейный час

Цели музейного часа «Вызываю огонь на себя…» - знакомство с неизвестными страницами современной истории России, воспитание любви к Родине, чувств ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, их светлой памяти, формирование представления о долге, чести, достоинстве.
Ольга Пашиева, 30 июня 2011 года в 09:00

Развенчание мифов

Сценарий урока обществознания для 11 класса на тему: «Итоги и уроки экономических реформ начала 1990-х годов в России»

Теоретические основы и практика проведения в России политико-экономических преобразований в 90-е годы ХХ века все еще вызывают в обществе неоднозначное отношение. Противоположные оценки реформ встречаются и в учебной литературе. Происходит мифологизация прошлого, в том числе и относительно недавнего прошлого: например, говорят, каким замечательным был СССР, который развалили злые люди; или, что реформаторы – это агенты влияния Запада и т.д. Но если жить только мифами, то исчезает чувство реальности, возможность принимать правильные решения. Поэтому отделение мифов от реальности – одна из задач современного педагога-обществоведа.
Светлана Лямцева, 23 января 2011 года в 02:09

Кто придумал алфавит?

Проблемное обучение на уроках истории с использованием здоровьесберегающих подходов

Урок на тему «Финикийцы – лучшие морские торговцы и мореплаватели Древнего Востока» адресован учителю истории, работающему с учащимися пятых классов общеобразовательной школы. В методической разработке урока использованы современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, игровые и тестовые технологии.
Елена Тарасова, 9 января 2011 года в 19:44

Минута на обсуждение!

Обобщающий урок по теме «Русь в XIII веке» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Игра имеет обучающее и развивающее значение, выступает как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям. Не случайно Шиллер утверждал: «Человек играет только тогда, когда является человеком в полном значении этого слова, и тогда он является человеком, когда он играет». Данная игра по истории России XIII века рассчитана на учеников старших классов. Ее можно провести не только на уроке, но и на заседании клуба знатоков «Что? Где? Когда?» или на факультативе по истории.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.