Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

Сценарии

Елена Захарова, 15 марта 2012 года в 00:38

Урок на тему «Политическое развитие. Александр I»

Цель: выяснить характер первых мероприятий царя Александра I Павловича, нацеленных на реформирование общества и государства, рассматриваемых им как продолжение политики Екатерины Великой, связь этих реформ с личностью и окружением царя.
Елена Захарова, 15 марта 2012 года в 00:25

«Российская империя в начале ХIХ в.», 8-й класс

Цель: подвести учащихся к пониманию того, что российское государство начала ХIХ века было империей, располагающей огромной территорией и многонациональным составом населения. Формирование умений: работать с различными источниками исторических знаний; сопоставлять оценки исторических событий, явлений, личностей прошлого; определять и аргументировать собственное отношение к историческим событиям, явлениям, личностям начала ХIХ в.
Олеся Петровская, 15 марта 2012 года в 00:18

Интеллектуальная игра «Путешествие в Древний Египет»

Игра может проводиться на последнем уроке в качестве обобщения по теме «Древний Египет», но тогда нужно будет изменить вопросы, с помощью которых агент туристической фирмы определяет две группы путешественников. Мной она проводилась на предметной неделе истории, когда уже были изучены страны Востока, поэтому некоторые общие вопросы взяты по ним. Роли агента туристической фирмы и египтянина выполняли учащиеся 10-го класса. Презентацию и фотографии были также изготовлены совместно с ними.
Игорь Карачевцев, 14 марта 2012 года в 23:56

Дворянство в конце ХIХ - начале ХХ века

Цели урока: показать уникальность дворянского сословия в жизни России; развивать умения учащихся сопоставлять ценностные ориентиры прошлого и современного поколений. Тип урока: урок углубления знаний. Форма урока: комбинированная.
Группа Авторов, 19 февраля 2012 года в 12:04

Чтобы человечность не исчезла

Интегрированный урок литературы и истории на тему «Трагедия ГУЛАГа: свидетельствуют факты и люди»

Обучающие цели занятия: формирование целостного восприятия трагедии ГУЛАГа, отработка у студентов приемов учебно-познавательной деятельности; формирование умений применять полученные знания по истории на уроках литературы и наоборот; показать на примерах исторических фактов и литературных произведений судьбу мучеников ГУЛАГа. Развивающие цели: развитие самостоятельности студентов в ходе подготовки и защиты проектов; развитие познавательного интереса и навыков самоконтроля. Воспитательные цели: воспитание критичности мышления при анализе исторических событий; сочувствия и сострадания жертвам тоталитарного режима.
Татьяна Попова, 12 октября 2011 года в 19:03

Русь и Орда

План урока истории для студентов 1 курса техникума

Эту методическую разработку, присланную в редакцию по электронной почте, предваряло письмо методиста Черногорского горного техникума (Республика Хакасия): «Многие годы мы являемся подписчиками и читателями вашей газеты, активно обсуждаем материалы «Методической кухни» и других рубрик. Предлагаем для обсуждения и обмена опытом урок преподавателя истории нашего техникума Татьяны Петровны Поповой».
Елена Ерофеева, 31 августа 2011 года в 19:22

«Я прошу прощения…»

Урок истории в 11 классе на тему «Б.Н.Ельцин: разрушитель или созидатель?»

Сценарий занятия по истории, который я предлагаю вашему вниманию, помогает ребятам сформулировать собственную точку зрения. Побывавшим на уроке в 11 классе «Б.Н. Ельцин: разрушитель или созидатель?» и проанализировавшим развитие России в конце ХХ века школьникам легче занять определенную позицию по отношению к личности Бориса Николаевича Ельцина. На занятии применяются информационные технологии, дополнительные материалы, используются интернет-ресурсы.
Александр Шибанов, 2 августа 2011 года в 00:08

Возвращение «меньшей братии»

Урок в 8 классе на тему: «Отмена крепостного права в России в 1861 году»

Дидактическая цель урока «Отмена крепостного права в России в 1861 году» - создать условия для осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения материала средствами проблемной технологии. Образовательная цель - способствовать формированию представлений об особенностях Положения об отмене крепостного права для основной категории российского населения (крестьянства). Развивающая цель - обучать школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать доказательства своего предположения. Воспитательная цель - формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Марина Тыртышная, 25 июля 2011 года в 00:46

10 лет, которые научили нас

Комплект сценариев часов общения для старших школьников

История 90-х годов для России еще долгое время будет не просто историей, но и частью жизни целого поколения, поколения, которому довелось совершить переход от привычного типа мышления, образа жизни, к новым ценностям и идеалам. Психологи считают, что события 90-х годов до сих пор оказывают влияние на социальное и гражданское становление молодежи. Воспоминания родственников, многочисленные споры о 90-х в СМИ, критика и восхваление… Разобраться в событиях 90-х годов, понять значимость преобразований тех лет для настоящего и будущего нашей страны - серьезная воспитательная задача, которую трудно решить только на уроках истории. В предлагаемый комплект сценариев часов общения входят восемь тем, охватывающих основные события 90-х годов.
Ольга Дорофеева, 20 июля 2011 года в 01:13

Политический лидер. Каков он?

Интегрированный урок по истории и обществознанию (споры об исторической роли Б.Н. Ельцина).

Образовательные цели урока «Политический лидер. Каков он?»: дать общую целостную характеристику института политического лидерства, раскрыть понятие «политический лидер», показать воздействие на общество лидеров различных типов, используя пример руководства страной Бориса Николаевича Ельцина.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.