Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

Сценарии

Айман Хамидуллина, 16 марта 2012 года в 13:31

Урок критического мышления на тему: «Москва - центр объединения русских земель. Дмитрий Донской»

Цели: рассказать о борьбе московских князей за первенство русских князей, о политике отношений с Ордой, охарактеризовать деятельность московских князей: Даниила, Ивана Калиты, Дмитрия Донского. Осветить причины и последствия Куликовской битвы. Активизировать интеллектуальную деятельность подростков, основываясь на уже имеющихся знаниях. Задачи: учащиеся должны уяснить историческую необходимость объединения русских земель в одно государство, закономерность этого процесса.
Руженна Гардымова, 16 марта 2012 года в 13:16

«Культура России второй половины XIX века. Живопись»

Цели урока: - дать представление о русской живописи второй половины XIX века в контексте общечеловеческой культуры, история развития которой не отбросила в прошлое духовные достижения, а внесла их в сегодняшнюю жизнь; - развивать умение ставить вопросы, духовно общаться с образом, увиденным или услышанным в художественном произведении; - воспитывать любовь к художественной культуре, потребность в эмоциональном напряжении и удовлетворении этого желания.
Руженна Гардымова, 16 марта 2012 года в 12:59

Урок истории на тему: "Кавказская война", 10 класс

Цели: развитие мышления эффективного внимания, осознанной памяти и эмоционально-чувственных качеств обучающихся. Задачи: познакомить с событиями и понятиями наименее известной войны, которую, избегая политизации, вела Россия; организовать самостоятельную работу учащихся с документами; сформировать личное отношение к войне, понимание необходимости деликатного подхода к национальным проблемам.
Станислав Синцов, 16 марта 2012 года в 12:04

Фрагмент урока в 8-м классе на тему «Крымская война»

Цели урока: I. Образовательная: знакомство с новым материалом; продолжение работы по формированию навыков (анализ источника, самостоятельный поиск необходимого материала, работа в группе); закрепление знаний и умений (ранее изученный материал, умение задавать проблемные и фактические вопросы). II. Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, о познаваемости окружающего мира и человечества); нравственное воспитание. III. Развивающая: развитие навыков и умений (составление схем и план-конспектов, классификация, обобщение, формулировка выводов по изученному материалу); развитие самостоятельности мышления и интеллекта; развитие грамотной устной речи; развитие умения выступать перед аудиторией.
Валерий Саликов, 16 марта 2012 года в 11:39

Урок в 10-м классе на тему: «Промышленный подъем 90-х годов XIX века в России: достижения и просчеты»

Цели: дать учащимся представление об истоках, характере и последствиях промышленного подъема 90-х годов XIX века в России, выявить роль государства в развитии промышленности, дать характеристику экономической политике С.Ю. Витте, установить причины активизации рабочего движения в конце 80-х – начале 90 гг. XIX века; - развивать навыки выявления причинно-следственных связей, анализа учебного текста; - подвести учащихся к пониманию важности интеграции России в систему общеевропейских экономических связей, сложности этого процесса.
Игорь Карачевцев, 16 марта 2012 года в 11:26

«Духовная жизнь Петербурга «серебряного века»

В преподавании истории уроки, раскрывающие вопросы истории культуры, наиболее трудные. С одной стороны, учителю необходимо представить ученикам большой фактический материал. С другой стороны, наполнить имена деятелей культуры и события культурной жизни образно-эмоциональным звучанием. В автобиографии Чарльза Чаплина есть сетования автора на недостатки его школьного образования: «Если бы только кто-нибудь из учителей… сумел бы расшевелить мое воображение и разжечь фантазию, вместо того чтобы вбивать мне в голову факты, …помог бы мне ощутить идею в истории …, - кто знает, может быть, я стал бы ученым». (1) Эти слова актуальны и для современного учителя истории.
А Поварницына, 16 марта 2012 года в 10:45

Урок на тему: «Правление Александра I: время упущенных возможностей?»

Форма: семинар-дискуссия. Задачи: закрепление знаний по теме «Внутренняя политика Александра I». Формирование навыков ведения научной дискуссии и аргументации собственной позиции по поставленному вопросу.
Группа Авторов, 16 марта 2012 года в 10:18

Урок-путешествие. 5-й класс

Любите ли вы путешествовать? Чем интересен для нас мир путешествий? Мы приглашаем вас на урок-путешествие. Он будет необычным, потому, что путешествовать мы будем во времени и в пространстве. Нам надо решить, как пройдет наш маршрут. По каким городам, рекам, морям?
Рустам Азизов, 16 марта 2012 года в 09:41

Урок на тему: «Сталинградская битва». 11-й класс

Цели: сформировать у учащихся общие представления о мужестве, героизме советского солдата; познакомить с основными документами и полководцами Великой Отечественной войны; способствовать развитию у учащихся навыков самостоятельной исследовательской работы, умения анализировать информацию.
Ольга Сурова, 16 марта 2012 года в 09:29

Урок в 10-м классе на тему «Русское дворянство в конце ХIХ – начале ХХ века. Историко-психологический портрет»

Цели урока: на основе углубления исторических знаний о роли и месте русского дворянства в жизни России показать уникальность этого сословия; развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать исторические источники, сопоставлять ценностные ориентиры прошлого и современного поколений; воспитывать любовь и уважение к истории нашего Отечества. Тип урока: урок углубления знаний. Форма урока: комбинированная.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.