Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

Сценарии

Светлана Абдрахманова, 12 ноября 2012 года в 09:00

Урок мужества на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне»

Урок разработан на основе технологии проведения урока с использованием информационных технологий. Компьютерные технологии (презентация) делают урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогают применить метод погружения в изучаемую эпоху. Проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. У детей расширяется представление о Сталинградской битве, формируется чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.
Светлана Галушко, 12 ноября 2012 года в 08:50

Разработка урока по обществознанию в 9 классе с использованием электронной рабочей тетради на тему «Правовая защита несовершеннолетних в Российской Федерации»

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся. Цели: обобщение основных документов по защите прав детства, выработка практических рекомендаций «твои права и как ты сможешь их защитить», продолжить формирование умений работать с документами, умение работать в парах, высказывать свое мнение, генерировать свои идеи, принимать решение, анализировать, обобщать, воспитывать правовую культуру учащихся, уважение к законам РФ.
Группа Авторов, 12 ноября 2012 года в 08:45

Историко-психологический КВН, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Цели мероприятия: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников; вспомнить некоторые моменты истории Отечественной войны 1812 года.
Ирина Шепнякова, 2 ноября 2012 года в 11:28

Урок истории в 9 классе на тему «Аграрная реформа П.А. Столыпина»

Задачи урока. Обучающие: раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота. Развивающие: формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции, развитие монологической речи, ведение диалога. Воспитательные: воспитание нравственной позиции.
Татьяна Замараева, 6 августа 2012 года в 00:37

Урок на тему «Национальная проблема в СССР и на постсоветском пространстве на рубеже 1980-1990 годов».

Урок посвящён изучению и анализу обострения национальной проблемы в СССР и на постсоветском пространстве в период, непосредственно предшествующий распаду СССР и сразу после него. Появлению данной проблемы предшествовала длительная предыстория, а отголоски её мы ощущаем по сей день. Поэтому данный урок – это лишь фрагмент серии уроков, посвящённых решению национального вопроса в нашей стране.
Светлана Зубрилина, 20 марта 2012 года в 16:21

Материалы по теме "Культура России в 60-90-е гг. ХIХ в. и ее мировое значение"

"Почему один из мысов Камчатки называется мысом Африки?" и еще 31 интересный вопрос "на засыпку"... Ребятам наверняка будет интересно.
Александр Шептухин, 20 марта 2012 года в 00:12

Правовые основы брака и семьи

Цель: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений. Задачи: 1. Раскрыть юридические условия и порядок заключения брака. 2. Охарактеризовать имущественные отношения и обязанности супругов. 3. Создать психологические предпосылки для ответственного отношения к будущей семейной жизни.
Гузалия Павлова, 19 марта 2012 года в 22:36

Урок по обществознанию в 8-9-х классах на тему «Правовые отношения между субъектами рынка»

Цель: раскрыть основные принципы правовых отношений между субъектами рынка Задачи: 1. Формирование знаний о правовых взаимоотношениях между субъектами рынка. 2. Развитие практических умений и навыков в роли «Я - потребитель». 3. Экономическое, гражданско-правовое воспитание учащихся.
Жанна Вершанская, 18 марта 2012 года в 21:52

Основа ораторского искусства

Дебаты - один из интерактивных видов деятельности, для которого характерно столкновение позиций, одна из которых получает предпочтение в результате обмена аргументами. Дебаты появились в Древней Греции, в демократических Афинах, где граждане дебатировали о недостатках и преимуществах законов. В Средние века в Европе дебаты стали частью системы образования и основой для развития ораторского искусства. В наше время большое распространение дебаты получили в демократических странах. Вехой в истории дебатов стали первые телевизионные дебаты между кандидатами в президенты США Никсоном и Кеннеди в 1960 г.
Павел Жданов, 16 марта 2012 года в 14:18

Урок в 11-м классе на тему «Русско-японская война»

Цели урока: Знакомя учеников с основными событиями и ходом Русско-японской войны, сформировать негативное отношение к войне как средству решения проблем. Подвести учеников к пониманию исторической ответственности государственных деятелей за судьбу своей страны, своего народа, за последствия своих поступков. Помочь ребятам сформулировать личное отношение к войне, исходя из общечеловеческих ценностей и норм морали. Формировать картографические умения, учить анализировать исторические события, делать самостоятельные выводы на основе имеющихся фактов.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.