Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№18 от 30 апреля 2019 года

pЮбилеи бывают даже у праздников. Например, в этом году Первомаю – 130 лет. Всемирным днем солидарности трудящихся 1 Мая назвали в 1889 году на Конгрессе II Интернационала в Париже. Так праздник труда был официально признан на государственном уровне. Этому предшествовали долгие годы борьбы простых рабочих за свои права, и далеко не всегда эта борьба была лишь словесной… О непростой истории Первомая – в статье Сергея Рыкова.

pВ городе нас повсюду окружают жилые многоэтажки, офисные здания, храмы, стадионы и спортивные площадки, школы, детские сады и университеты. Практически всегда мы без труда угадываем назначение того или иного здания, но иногда ошибаемся, потому что не до конца понимаем замысел архитектора, создавшего необычный городской объект. О том, почему важно изучать архитектуру, – в материале абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2013 Андрея Сиденко.

p"Помню свою первую учительницу Антонину Владимировну Богданову. В темном костюме с белой блузкой, седой пучочек, лицо строгое, поджарое. Это 1951-1954 годы. Начальная школа. И я помню великий момент ее жизни, в самый разгар "дела врачей" она подходит к торцевой стороне класса, где висит огромный плакат – что-то типа первомайской демонстрации, с толпой сияющих людей в национальных костюмах, с флагами и транспарантами. Подходит с указкой и говорит: "СССР – многонациональная страна. Посмотрите, русские, украинцы, грузины, армяне, татары, евреи... В нашей великой стране все люди равны, нет национальностей плохих и хороших"... Я крепко помню этот подвиг учителя. Настоящий подвиг", - из эксклюзивного интервью писательницы Людмилы Улицкой.

Сценарии

Виктория Литовченко, 20 мая 2013 года в 15:29

Урок обществознания в 8-11 классах на тему «Избирательное право в России: история и современность»

Избирательная комиссия Смоленской области оценила представленное занятие как одно из лучших мероприятий в области избирательного права и избирательного процесса среди общеобразовательных учреждений Смоленской области.
Лариса Суслина, 24 апреля 2013 года в 13:46

На войне как на войне

Урок Мужества в старших классах. Форма проведения - «музей проживания»

Для того, чтобы выработать у ребят постоянный, познавательный интерес к истории, необходимо, чтобы он «держался» на доступной сложности и новизне изучаемого материала. В этой связи на первый план выдвигаю задачу «оживления» исторического процесса, наполнения его чувствами, страстями, палитрой красок. Стараюсь находить яркие образы, но при этом достаточно реалистичные.
Елена Беликова, 26 февраля 2013 года в 08:42

Урок истории для 9 и 11 классов или урок обществознания для 10 класса на тему «Путешествие в Корею: очевидное и невероятное»

Образовательная цель урока - способствовать формированию представлений о Южной Корее, ее месте в мире и общих чертах с Российской Федерацией.
Группа Авторов, 8 февраля 2013 года в 10:00

Строка, опаленная Чечней

Интегрированное занятие по истории и по русскому языку в 9 классе

Елена Смагина составила и утвердила авторскую факультативную программу по краеведению для 9-х классов в Астраханском институте подготовки и переподготовки кадров по теме: «История родного края с конца XIX века до наших дней». В течение 4 лет по данной программе она ведет факультативные занятия в старших классах. На основе курса краеведения было разработано это интегрированное занятие.
Сергей Лямин, 27 января 2013 года в 13:21

Дворянин и буржуа: столкновение двух эпох

Урок для разновозрастной группы детей, данный на зимней школе «Учитель года»

Друзья! Люди разных исторических эпох мыслят совершенно по-разному. И сегодня на уроке мы будем говорить с вами о самом беспощадном виде войны. Такую войну не объявляют, но ведётся она до тотального уничтожения противника. В ней нет правил и здесь невозможно достигнуть перемирия. Это столкновение не солдат и генералов, а схватка различных мироощущений, принадлежащих к разным эпохам. Арена этой войны – начало нового времени – эпоха, когда происходила не только ломка старого средневекового общества в ходе революций, но и когда в противовес мироощущению старого человека – дворянина, рождалось мироощущение нового человека – буржуа.
Лариса Суслина, 25 января 2013 года в 09:49

Урок Мужества «Девочки с Васильевского острова»

Форма проведения: музей проживания. Задачи: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению; познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Группа Авторов, 14 января 2013 года в 11:51

Интегрированный урок в 8 классе на тему «Гроза Двенадцатого года»

На уроке по предмету «История России» происходит взаимосвязь с такими предметами как литература, МХК, французский язык. Представлено большое количество разнообразного наглядного материала, что позволяет учащимся лучше усвоить материал. Задания продуманы таким образом, что ответ сможет дать подавляющее число учащихся, что, безусловно, создаст ситуацию успеха. Кроме того, для активизации познавательной деятельности в урок включены видеофрагменты, которые детализируют и конкретизируют учебный материал по поставленной проблеме.
Оксана Левченко, 17 ноября 2012 года в 20:28

Учебное занятие на тему «Перестройка как попытка реформирования советской политической и экономической системы»

Цель занятия: формировать у обучающихся представления об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI веков.
Марина Кислова, 15 ноября 2012 года в 09:22

Методическая разработка учебного занятия по истории «Образование Древнерусского государства»

Цель урока: сформировать у студентов целостное представление об основных закономерностях складывания раннефеодального государства на примере государства Киевская Русь.
Группа Авторов, 12 ноября 2012 года в 09:05

Урок истории в 8 классе на тему «Экономическое развитие России эпохи Александра III»

На данном уроке представлен опыт интеграции истории с тремя общеобразовательными дисциплинами. Взаимосвязь истории и географии представлена в блоке заданий, связанных с Транссибирской магистралью. Блок экономической географии представлен в работе с атласом. Картина И.И.Шишкина «Рожь» использована для конкретизации одной из отраслей экономики России (сельского хозяйства). Разорение помещиков в России после отмены крепостного права наиболее ярко показал отрывок из «Вишневого сада» А.П.Чехова.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.