Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

Сценарии

Елена Клейменова, 19 июня 2014 года в 10:35

Урок-фрейм на тему «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»

Цель: создание условий для формирования учебной мотивации и активизации познавательной деятельности обучающихся при изучении темы.
Ольга Клестова, 1 июня 2014 года в 22:22

Урок на тему «Роль Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны»

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о роли Русской Православной Церкви и православной религии в годы Великой Отечественной войны.
Светлана Спицина, 22 мая 2014 года в 12:47

Эволюция российской тайнописи

Внеклассное занятие для учеников 6-10 классов

Цель: сформировать представление о криптографии (тайнописи), в ходе практических упражнений выяснить и выявить область практического применения кодировки и передачи информации.
Валерия Балтачева, 12 мая 2014 года в 19:40

Урок истории в 11 классе на тему «Манифест 17 октября 1905 года»

В основе урока - картина И.Е. Репина «Манифестация 17 октября 1905 года», написанная в 1907 году, доработанная в 1911 году, и Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 октября 1905 года.
Владимир Кильдюшкин, 6 января 2014 года в 11:36

Урок истории в 11 классе на тему «Становление парламентаризма в России»

Вам скоро исполнится 18 лет. И вы будете принимать участие в прямых, равных и всеобщих выборах. Ответьте для себя на вопрос: готовы ли вы сегодня делать социально ответственный выбор? Я надеюсь, что сегодня на уроке мы продвинулись в понимании значимости формирования личной социальной ответственности.
Валентина Манчук, 20 ноября 2013 года в 11:52

Внешкольное мероприятие по теме «Страницы жизни царей и императоров России» (четырёхсотлетию дома Романовых посвящается)

Материал представлен в номинации «Сценарий внешкольного мероприятия, посвященной четырёхсотлетию дома Романовых» XVI Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
Лев Славгородский, 12 ноября 2013 года в 16:09

Разработка урока истории в 5-м классе на тему «Древняя Италия. Древний Рим».

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, автором и разработчиком которой является кандидат психологических наук Е.Л. Мельникова. В основу данной технологии положена идея проблемного урока, его конкретные педагогические приёмы, методы и формы.
Группа Авторов, 12 ноября 2013 года в 15:42

Музейный час «Интерактивная экскурсия для учащихся 8-9 классов»

Цели: Воспитание интереса к историческому прошлому России. Ознакомление с основными фактами биографии Д.В. Давыдова (Верхнемазинский период - 1829-39 гг.). Патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности героя Отечественной войны Д.В. Давыдова. Повышение учебно-познавательной мотивации учащихся средних классов по предметам истории, математики.
Елена Выблова, 26 октября 2013 года в 18:16

Разработка классного часа на тему «Трагедия репрессированных» для учеников 9-11-х классов

Цель: углубить и конкретизировать понятие «политические репрессии». Задачи: учащиеся должны прийти к выводу, что политика репрессий не может быть ничем оправдана; развитие творческих способностей учащихся; пропаганда исследовательской работы по краеведению.
Татьяна Васильева, 6 июня 2013 года в 20:04

«Кто к нам с мечом придет…»

Внеклассное мероприятие для старшеклассников, посвященное событиям Отечественной войны 1812 года

Данное мероприятие рекомендуется проводить в рамках предметной недели или по окончании прохождения темы по истории «Отечественная война 1812 года». Первая часть теоретическая с показом презентации. Вторая часть практическая. Учащиеся произвольно распределяются на команды для участия в «Своей игре».
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.