Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

Программы и проекты

Айна Зубхаджиева, 4 августа 2014 года в 00:21

Рабочая программа по физике для учеников 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой.
Сергей Колпаков, 16 января 2014 года в 10:21

Организация образовательного содержания совместного действия при разворачивании учебной темы

Опора на организацию образовательных совместных действий взрослого и ребёнка предполагает вектор движения диаметрально противоположный: не от понятия к пониманию, а, наоборот, от понимания к понятию.
Наталья Дресвянникова, 25 мая 2012 года в 19:14

Развитие интеллекта на уроках физики с помощью методов научного познания

В школе 21 века первоочередной задачей считается не обучение, а развитие ученика. Я полностью с этим согласна. Если ребенок не научиться рассчитывать производную или находить грамматическую основу двусоставного предложения – это не страшно. Страшно другое – если ребенок отсидит 11 лет, тупо переписывая с доски материал и не научиться думать, задавать вопросы, тренировать свою память.
Елена Халиулина, 18 марта 2012 года в 20:17

Развитие познавательной активности учеников на уроках

Проблема развития познавательной активности учащихся не нова, но по-прежнему актуальна. Являясь учителем физики в общеобразовательной школе, я замечаю тенденцию снижения интереса учащихся к предмету. Одну из причин такого положения вещей называют американские физики: «Все согласны с тем, что физика - одна из самых интересных наук. В то же время многие учебники физики никак не назовешь интересными. В таких учебниках изложено все, что следует по программе. Там обычно объясняется, какую пользу приносит физика и как важно ее изучать, но из них очень редко можно понять, почему заниматься физикой интересно. А ведь эта сторона вопроса тоже заслуживает внимания».
Алексей Синев, 11 марта 2012 года в 21:27

Программа преподавания физики в классах гуманитарного профиля

Основной особенностью работы в лицее является дифференциация по профилям обучения, а значит, и по интересам, типам ведущей деятельности, способам мотивации. Это касается всех предметов, за исключением, пожалуй, только хореографии и физвоспитания. Преподавание физики ведется по трем параллельно действующим программам: 1. Программа «Физика для гуманитариев» в лингвистическом и историко-юридическом классах; 2. Общеобразовательная программа для химико-биологического профиля; 3. Профильное обучение в физико-математических классах. Естественно, что каждая программа ориентирована на достижение своих конкретных целей и подразумевает использование отличных друг от друга методов обучения. Остановлюсь несколько подробнее на некоторых особенностях своей работы в классах гуманитарного профиля.
Татьяна Вагина, 4 февраля 2011 года в 17:55

Померещилось…

Фрагмент элективного курса по физике для учащихся 8-х, 11-х классов «Особенности оптических явлений»

Цель элективного курса по физике «Особенности оптических явлений» - дать представление учащимся не только о свете и основных явлениях которые возникают в природе – дисперсия, интерференция, дифракция, преломление, отражение, но и углубить знания учеников об оптике, рассказав им о таких темах, как «Мираж», «Северное сияние», о таких уникальных явлениях, как гало, дуги, паргелии, и многое другое.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.