Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 11 декабря 2018 года

p"У нас дефицит информации о том, как юные россияне "потребляют" Интернет. Когда ребенка спрашивают: "А чем ты занимаешься в Интернете?" - на первом месте всегда: "Использую его для учебы!". Но мы же прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому решили выяснить правду," - заявил на конференции "Поколение NEXT" директор по коммуникациям Института Исследований Интернета Дмитрий Чистов и поделися удивительными цифрами... Все подробности - в материале Глеба Платошкина.

pЛюдей, готовых открыто изложить свою точку зрения, становится год от года всё меньше. Педагоги и директора школ здесь не исключение: кому-то запрещают напрямую и свыше, у кого-то срабатывает самоцензура... Впрочем, это далеко не все причины, по которым люди порой молчат даже тогда, когда нужно сказать. В хитросплетениях человеческой и педагогической психологии разбирался Вадим Мелешко.

pШкольники и студенты хотят бороться за свои права, директора школ не готовы их поддержать, Министерство просвещения РФ подобную активность не запрещает, но предостерегает: баррикадами конструктива не добьешься. Как найти общий язык и сохранить взаимное доверие? Взгляд наших экспертов на проблему - в рубрике "Событие недели".

Программы и проекты

Айна Зубхаджиева, 4 августа 2014 года в 00:21

Рабочая программа по физике для учеников 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой.
Сергей Колпаков, 16 января 2014 года в 10:21

Организация образовательного содержания совместного действия при разворачивании учебной темы

Опора на организацию образовательных совместных действий взрослого и ребёнка предполагает вектор движения диаметрально противоположный: не от понятия к пониманию, а, наоборот, от понимания к понятию.
Наталья Дресвянникова, 25 мая 2012 года в 19:14

Развитие интеллекта на уроках физики с помощью методов научного познания

В школе 21 века первоочередной задачей считается не обучение, а развитие ученика. Я полностью с этим согласна. Если ребенок не научиться рассчитывать производную или находить грамматическую основу двусоставного предложения – это не страшно. Страшно другое – если ребенок отсидит 11 лет, тупо переписывая с доски материал и не научиться думать, задавать вопросы, тренировать свою память.
Елена Халиулина, 18 марта 2012 года в 20:17

Развитие познавательной активности учеников на уроках

Проблема развития познавательной активности учащихся не нова, но по-прежнему актуальна. Являясь учителем физики в общеобразовательной школе, я замечаю тенденцию снижения интереса учащихся к предмету. Одну из причин такого положения вещей называют американские физики: «Все согласны с тем, что физика - одна из самых интересных наук. В то же время многие учебники физики никак не назовешь интересными. В таких учебниках изложено все, что следует по программе. Там обычно объясняется, какую пользу приносит физика и как важно ее изучать, но из них очень редко можно понять, почему заниматься физикой интересно. А ведь эта сторона вопроса тоже заслуживает внимания».
Алексей Синев, 11 марта 2012 года в 21:27

Программа преподавания физики в классах гуманитарного профиля

Основной особенностью работы в лицее является дифференциация по профилям обучения, а значит, и по интересам, типам ведущей деятельности, способам мотивации. Это касается всех предметов, за исключением, пожалуй, только хореографии и физвоспитания. Преподавание физики ведется по трем параллельно действующим программам: 1. Программа «Физика для гуманитариев» в лингвистическом и историко-юридическом классах; 2. Общеобразовательная программа для химико-биологического профиля; 3. Профильное обучение в физико-математических классах. Естественно, что каждая программа ориентирована на достижение своих конкретных целей и подразумевает использование отличных друг от друга методов обучения. Остановлюсь несколько подробнее на некоторых особенностях своей работы в классах гуманитарного профиля.
Татьяна Вагина, 4 февраля 2011 года в 17:55

Померещилось…

Фрагмент элективного курса по физике для учащихся 8-х, 11-х классов «Особенности оптических явлений»

Цель элективного курса по физике «Особенности оптических явлений» - дать представление учащимся не только о свете и основных явлениях которые возникают в природе – дисперсия, интерференция, дифракция, преломление, отражение, но и углубить знания учеников об оптике, рассказав им о таких темах, как «Мираж», «Северное сияние», о таких уникальных явлениях, как гало, дуги, паргелии, и многое другое.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.