Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В классе, который вы ведете, развивается бурно обсуждаемый подростковый роман. Ваши действия?

Результаты

Текущий номер

«В школу не пойду!»

Об адаптации в первом классе

номер 42, от 17 октября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№41 от 10 октября 2017

p«Круглый стол образовательных политиков» - финальное испытание конкурса «Учитель года России». Именно здесь решается судьба Большого Хрустального пеликана. О том, как прошло обсуждение главной темы испытания – «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» – в нашем репортаже из Минобрнауки России.

pУ конкурса есть хорошая традиция – он завершается в Кремле. В этом году тожественная церемония закрытия и объявления абсолютного победителя выпала на День учителя и получилась по-настоящему грандиозной. Первым со сцены Государственного Кремлевского дворца к учителям обратился президент страны. Детали церемонии – в нашем фоторепортаже.

pУчителем года России – 2017 стал Илья Демаков, историк из северной столицы. О жизни до конкурса и о том, что будет после, Илья Сергеевич рассказал Наталье Алексютиной, специальному корреспонденту «Учительской газеты» по Ленинградской области и Санкт-Петербургу.

Программы и проекты

Группа Авторов, 30 декабря 2013 года в 22:48

Математические задачи в художественной литературе

Математика – это великая наука. Она возникла еще в глубокой древности из практических потребностей людей. Математика есть практически везде. Эта наука всегда была и будет необходима.
Ирина Кравченко, 23 ноября 2013 года в 16:16

Описание предметной недели МИФ (математики, информатики, физики) в средней школе

В данной работе представлен многолетний положительный опыт работы учителя математики в области проведения предметных недель в кадетском корпусе. Мероприятия недели МИФ стимулируют учебный процесс, повышают внутреннюю мотивацию школьников к изучению математики, формируют осознанное понимание значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности, привносят в школу праздничность и дух состязательности.
Елена Печенкина, 23 ноября 2013 года в 14:57

Математический поход в 8 классе

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь». Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда, но я их поняла не сразу. Конечно, быстрее и легче показать, объяснить, чем позволить ученикам самим открывать знания и способы действий, самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути. Я твердо уверена, что именно этому нужно учить в школе.
Марина Кликунене, 28 июля 2013 года в 16:32

Формирование графической культуры учащихся на уроках алгебры

Задачи школьного курса математики — обеспечить сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений; способствовать формированию у учащихся интереса к математике, выявлению и развитию их математических способностей, овладению умением и навыками научно-исследовательской работы. При ее изучении значительную роль играют воображение, интуиция, логическое мышление.
Елена Савченко, 8 июля 2012 года в 13:00

Задачи на движение по воде, по замкнутой трассе и движение протяженных тел (обучающие модули для дистанционной самоподготовки).

Задачи на движение по воде, по замкнутой трассе и движение протяженных тел не рассматриваются в 10-11 классе, многие из них не встречались детям и в процессе обучения в среднем звене. Но эти текстовые задачи содержатся в Открытом банке заданий ЕГЭ по математике. Решение задач из раздела В12 представляет определенную сложность для обучающихся, а времени на их изучение в программе 10 и 11 классов не предусмотрено. К сожалению, о таком несоответствии учебников, программ и экзаменационных КИМов постоянно бьют тревогу учителя. Как учить детей, если КИМы и учебники никак не коррелируются? Я выбрала дистанционную форму работы по подготовке к ЕГЭ. Отбирала материал, который для моей группы обучающихся представлял сложность, и разрабатывала цифровые ресурсы для самоподготовки.
Ольга Богомолова, 7 марта 2012 года в 00:14

Методика проведения урока в системе развивающего

Методика проведения урока в системе развивающего обучения отличается от традиционной. Поэтому, прежде чем приступать к работе, необходимо ответить на вопрос: какие способы, характерные для развивающего обучения, можно успешно и эффективно использовать на уроках математики в классах, не подготовленных к восприятию данной технологии? Опишу некоторые, на мой взгляд, наиболее эффективные методы.
Лариса Селюкова, 6 марта 2012 года в 23:45

Задачный курс геометрии

Цель педагогической деятельности - развитие теоретического мышления и математической культуры учащихся, создание целостной системы работы над геометрической задачей. Результатом деятельности является формирование учебной самостоятельности учащихся, которая выражается в их способности предъявлять собственный заказ на образование, ставить перед собой учебные задачи, планировать этапы и пути их реализации и рефлексировать результаты собственной деятельности. Условиями реализации данных целей являются наличие концепции, системный подход.
Наталья Кирилюк, 6 марта 2012 года в 23:24

Авторская программа курса «Алгебра и начала анализа», 10-й класс

Содержание: Функция; Тригонометрические функции; Тригонометрические уравнения и неравенства; Корень степени n; Степенная, показательная и логарифмическая функции; Показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства; Введение в анализ; Производная и ее применение; Итоговая контрольная работа.
Группа Авторов, 6 марта 2012 года в 22:06

Роль визуализации в процессе обучения математике

Визуализация в обучении математике - одна из "вечных" проблем математического образования. Она была актуальна еще в 1957 г., когда Пьер Ван Хиель впервые представил модель обучения геометрии с опорой на развитие визуального мышления учащихся. Необычайно популярна эта тема и сегодня. В 2001 г. Национальный совет учителей математики США целиком посвятил свой очередной ежегодник проблеме представления знаний в обучении школьной математике.
Марина Бамбуляк, 4 марта 2012 года в 18:41

Развитие математической речи учащихся 5-6-х классов в контексте трудности и доступности учебного материала

Дидактами введены такие понятия, как сложность содержания учебного предмета и трудность содержания учебного предмета. Сложность является объективным свойством содержания учебного предмета и не зависит от подготовленности ученика. А трудность содержания учебного предмета представляет собой субъективную характеристику, связанную с уровнем подготовленности.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.