Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

Сценарии

Галина Чернявская, 16 ноября 2013 года в 12:30

Урок немецкого языка с применением новых компьютерных технологий на тему «Великий врач Йозеф Гааз – наш Фёдор Петрович: «Спешите делать добро!» («Beeilen Sie sich, Gutes zu tun!»)

Цель урока – воспитание доброго, толерантного отношения к окружающим, знакомство с жизнью и подвигом знаменитого немецкого врача, жившего в России, развитие навыков чтения, аудирования и говорения.
Группа Авторов, 29 октября 2013 года в 18:13

Традиции английского чаепития

Внеклассное мероприятие по английскому языку и химии

Внеклассное мероприятие проводится с использованием знаний по английскому языку и химии студентов-первокурсников, обучающихся по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Для создания благоприятного эмоционального фона и погружения в атмосферу мероприятия, интерьер кабинета оформлен плакатом «Tea room», коллажем «Чайные упаковки», стенгазетами о традициях английского, японского и русского чаепития, стол сервирован к чаепитию в стиле английских традиций.
Светлана Кричевцова, 30 марта 2013 года в 13:59

Урок английского языка в 8 классе на тему «Her Majesty – Queen Elizabeth the II: what is she like?»

Цели: развивать у школьников социокультурные, речевые, учебно-познавательные и языковые компетенции с помощью технологии критического мышления; научить подтверждать или опровергать выдвинутую гипотезу.
Елена Быкова, 2 декабря 2012 года в 16:17

Формирование коммуникативной компетенции в контексте поликультурного образования личности

Диалог культур невозможен без знания иностранного языка. Обучение языку, основанное на ознакомлении с культурными и социальными ценностями, служит взаимопониманию между народами. Однако отсутствует комплексный педагогический подход, направленный на системное развитие коммуникативных навыков. Об этом свидетельствуют трудности, которые испытывают школьники при построении высказываний, при налаживании конструктивного диалога.
Галина Лайко, 7 ноября 2012 года в 09:37

Конспект урока в 10 классе «Borodino – the battle of giants»

Урок рекомендован к проведению в рамках общешкольных мероприятий, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года. Технологии, используемые на уроке: проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ. Форма проведения урока: групповая, индивидуальная. Требуется предварительная подготовка, которая предполагает изучение материала «Отечественная война 1812 года» на русском языке.
елена дмитриева, 7 ноября 2012 года в 09:10

Конспект урока английского языка для учащихся 11 класса по теме «Научно – технический прогресс. Компьютеры в нашей жизни».

Практическая ценность работы состоит в том, что материал может быть использован в любом общеобразовательном учреждении при практическом обучении английскому языку. Работа содержит задания по аудированию, говорению и разным видам чтения, а также русско-английский перевод с использованием изученной лексики. В ходе работы над темой предполагается организация дискуссии о преимуществах и недостатках использования компьютеров в современной жизни, что способствует совершенствованию речевых и лексических навыков и развитию умения использовать и применять компьютерную терминологию. В конспекте уделено внимание дифференциации заданий с учётом индивидуальных возможностей учащихся. Материал данного урока содержит тесты и окажет помощь при подготовке к ЕГЭ.
Юлия Старых, 10 октября 2012 года в 18:50

Урок немецкого языка с пометками на полях

Рассказать об одном своём рабочем дне – задача не из лёгких. Потому что каждый день разная я, разные дети. Каждый день разный. Опишешь то, что вчера было,- а сегодня это уже не совсем так или совсем не так. Боюсь, после прочтения моего рассказа у кого-то сложится свое представление о вальдорфской школе вообще. А ведь именно так и рождаются предрассудки и стереотипы… Поэтому расскажу об одном конкретном уроке в конкретном классе конкретной школы у конкретного учителя. Пусть это будет мой урок немецкого языка в шестом классе.
Налия Гараева, 2 мая 2012 года в 13:47

Урок английского языка на тему The Pаst tenses («Прошедшие времена») в 7 классе

Цели урока: формирование грамматических навыков и умений в процессе самостоятельной работы над темой; развитие навыков сопоставления и сравнения с имеющимися аналогами и умения пользоваться изученной грамматикой и лексикой.
Татьяна Быкова, 25 февраля 2012 года в 11:18

Урок французского языка в первом классе на тему «Моя любимая игрушка»

Цели урока: 1) Обучающие: обеспечить усвоение десяти лексических единиц по теме «Игрушки», научить применять правило чтения буквосочетания «оu», повторить французский алфавит и счет от 1 до 10. 2) Развивающие: формировать мультикультурную компетенцию, развивать умение наблюдать и сравнивать предметы, способствовать развитию познавательной активности детей. 3) Воспитательная: формировать у ребят уважительное отношение к другой стране, ее языку, культуре и традициям.
Налия Гараева, 11 августа 2011 года в 11:05

Сам читаю, сам понимаю

Урок английского языка на тему «Science» (Наука).

В гимназии №2 Казани внедряется технология индивидуализированного обучения под руководством заслуженного учителя РФ Ю.А.Макарова. Я применяю эту технологию для активизации самостоятельной творческой деятельности учащихся: практикую закрепление и контроль лексики, грамматики с использованием разноуровневых компьютерных тестов. Реализация индивидуализированного обучения на моих уроках способствует сохранению здоровья учеников, освобождая их от перегрузки, и росту количества учеников, обучающихся на «4» и «5». Воспитательный аспект технологии - формирование личности, способной самостоятельно трудиться и принимать решения.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.