Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Где должны учиться дети учителей?

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

Сценарии

Надежда Цыганкова, 5 июля 2014 года в 15:33

Урок биологи в 8 классе на тему «Пищеварение в тонком и толстом кишечнике. Печень и её функции»

Цели урока: рассмотреть строение и функции тонкого и толстого кишечника, выяснить значение печени в организме.
Светлана Гусельникова, 30 ноября 2013 года в 11:17

Урок естествознания в 6 классе по теме «Торф»

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры.
Галина Денисова, 12 сентября 2013 года в 10:16

Урок биологии в 8 классе на тему «Опорно-двигательная система. Осанка. Предупреждение плоскостопия»

На уроке формируются навыки здорового образа жизни. Раскрывается влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательной системы. Разъясняются отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия, нарушения осанки. Происходит знакомство с методом самоконтроля и коррекции осанки, плоскостопия.
Группа Авторов, 27 января 2013 года в 16:05

Возникновение жизни на Земле

Интегрированный урок биологии и информатики для разновозрастной группы с применением легоконструирования

Цель занятия: сформировать у обучающихся систему знаний о различных взглядах на происхождение жизни на Земле.
Орищенко Анна Юрьевна, 24 декабря 2012 года в 10:21

Дистанционный урок биологии в 6 классе не тему «Строение растительной клетки»

Данную работу можно использовать на уроке биологии в 6 классе. Презентация применяется в качестве разработки к уроку. На слайдах и во флеш-анимациях вы увидите дополнительный материал к этому уроку, который используется для проверки качества знаний и подачи нового материала.
Сталина Соколова, 2 марта 2012 года в 23:57

Урок по экологии на тему: "Вода! Как много в этом слове..."

Цели: обобщить знания детей о воде и дополнить их новыми сведениями, доказать необходимость беречь воду и защищать ее от загрязнения.
Ольга Смирнова, 2 марта 2012 года в 23:33

"Учимся играючи" - игровые моменты на различных этапах урока биологии

В педагогике играм уделено большое внимание. Но четкое место игры в системе урока не определено. Поэтому я стараюсь адаптировать игровые моменты на различных этапах занятия. Комплектация игр зависит от множества факторов: наполняемости класса, возраста детей, их индивидуальных особенностей, от времени суток и времени года, от взаимоотношений учеников в классе и с учителем. Дидактические игры на уроках биологии предназначены для обычных детей, они не требуют специального оборудования. Учитель на таких уроках: следит за временем; организует место игры (расставляет парты, формирует группы); подбирает средства обучения (демонстрационные материалы); распределяет роли; вносит элементы новизны; эмоционально поддерживает играющих («снимает страх», поощряет).
Светлана Казанина, 1 марта 2012 года в 23:32

Урок валеологии на тему: "Первоначальные сведения о гидропонике"

Цели урока: сформировать представление о гидропонике как одной из современных технологий выращивания сельскохозяйственных растений, развивать интеллектуальные способности учащихся в индивидуальной для каждого зоне ближайшего развития.
Ирина Месникова, 1 марта 2012 года в 21:55

Урок биологии на тему: "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

Цели урока: 1. Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о неклеточных формах жизни - вирусах и бактериофагах. Раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности как внутриклеточных паразитов растений, животных и человека. 2. Развивающая: развитие познавательных процессов: памяти - через работу с новыми понятиями, логического мышления - через построение умозаключений, внимания - через умение анализировать, сравнивать, делать выводы, подводить итоги. Развитие умений графического построения, работы с учебником, таблицами. 3. Воспитательная: формирование патриотического воспитания через гордость за отечественного ученого, сделавшего величайшее открытие в области вирусологии. Осуществление санитарно-гигиенического воспитания. Развитие стремления прийти на помощь, навыков работы в группе.
Олег Петунин, 1 марта 2012 года в 21:43

Этические и юридические аспекты применения генных технологий. Урок-семинар в 10-м классе

Семинар проводится после изучения темы «Генная инженерия» в разделе «Обмен веществ и энергии» и рассчитан на два академических часа. Подготовка к занятию начинается за две-три недели до его проведения. Учитель сообщает ребятам круг вопросов, выносимых на обсуждение, а также перечень литературы, которая может быть ими использована при подготовке к семинару. При проведении урока в соответствии с пятью рассматриваемыми вопросами все учащиеся класса разбиваются на пять групп, каждая из которых получает свое задание.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.